Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 16
18. 1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.
1) Периметр АВС = АВ + ВС + АС = 15 + 20 + 35 = 70 (мм), периметр KLM = KL + LM + KM = 30 + 25 + 40 = 95 (мм), периметр EFN = EF + FN + EN = 30 + 30 + 30 = 90 (мм).
2) Прямой угол — KLM, острые углы — BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, FNE, NEF, тупой угол — АВС.
19. Начерти да прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
2 + 2 + 3 + 3 = 2 • 2 + 3 • 2 = (2 + 3) • 2 = 10 (см) — периметр первого прямоугольника
2 + 2 + 6 + 6 = 2 • 2 + 6 • 2 = (2 + 6) • 2 = 16 (см) — периметр второго прямоугольника
16 — 10 = 6 (см) на столько периметр второго прямоугольника больше первого
20. Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались 6 учеников, в кружок «Занимательная математика» — 7 других учеников, а остальные ребята пока ещё не записались в кружки. Сколько ребят ещё не записались в кружки?
1) 6 + 7 = 13 (уч.) — записались в кружки
2) 22 — 13 = 9 (уч.) — ещё не записались в кружки
О т в е т: в кружки не записалось 9 учеников.
21. Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа.
Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15
Правило: следующее число больше на 5, за ним — меньше на 3, и опять: больше на 5, а за ним меньше на 3.
← Предыдущая | Следующая → |