Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Деление с остатком
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 33
1. Выполни деление с остатком.
7 : 6 = 1 (ост. 1) 65 : 9 = 7 (ост. 2)
7 : 8 = 0 (ост. 7) 46 : 9 = 5 (ост. 1)
30 : 8 = 3 (ост. 6) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
40 : 7 = 5 (ост. 5) 39 : 10 = 3 (ост. 9)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 48 : 10 = 4 (ост. 8)
2. 1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?
При делении на 2 может получиться остаток 1.
При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
При делении на 6 может получиться остаток 5, остатки 6 и 7 получиться не могут. При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. В противном случае деление можно выполнить ещё раз.
3. 1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое.
x : 10 = 3
x = 10 • 3
x = 30
30 : 10 = 3
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
72 : 8 — 3 = 6
4. Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
19 : 7 = 2 (ост. 5) 10 : 7 = 1 (ост. 3)
33 : 7 = 4 (ост. 5) 24 : 7 = 3 (ост. 3)
47 : 7 = 6 (ост. 5) 38 : 7 = 5 (ост. 3)
5. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
86 : 10 = 8 (ост. 6)
О т в е т: потребуется 8 таких коробок; останется 6 кубиков.
6. В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
48 — 32 — на сколько больше стульев поставили во втором зале;
8 — 2 — на сколько больше столов поставили в первом зале;
48 + 32 — сколько всего стульев поставили в двух залах;
8 + 2 — сколько всего столов поставили в двух залах;
32 : 8 — во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале;
48 : 2 — во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале;
8 : 2 — во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором;
(48 + 32) — (8 + 2) — на сколько больше поставили стульев, чем столов;
(48 + 32) + (8 + 2) — сколько всего поставили стульев и столов.
7.
99 : 3 = 33 56 : 7 • 9 = 72 36 : 2 + 72 = 90
75 : 5 = 15 54 : 9 • 6 = 36 48 : 3 + 14 = 30
(86 — 30) : 8 = 7
(78 — 50) : 7 = 4
8. 1) Начерти такие четырёхугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.
2) Найди площади полученных прямоугольников.
Площадь первого прямоугольника: 4 • 2 = 8 (см2)
Площадь второго прямоугольника: 5 • 2 = 10 (см2)
3) Найди периметры этих прямоугольников.
Периметр первого прямоугольника: (4 + 2) • 2 = 12 (см)
Периметр второго прямоугольника: (5 + 2) • 2 = 14 (см)
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Набери множителями:
4 • 2 • 6 = 48 3 • 2 • 8 = 48
← Предыдущая | Следующая → |