3g Skills (с. 54)
Навыки
Vocabulary
Jobs & Nationalities of famous people
Работа и национальности известных людей
Упражнение 1, с. 54
1. Match the people (1-7) to the professions (A-G). Listen and check. — Послушай и скажи. Что это за глаголы в вашем языке?
A 1 Salvator Dali — Spanish artist
Сальватор Дали — испанский художник
B 4 Florence Nightingale — British nurse
Флоренс Найтингейл — британская медсестра
C 6 Charles Dickens — British writer
Чарльз Диккенс-британский писатель
D 5 Michael Jackson — American pop singer
Майкл Джексон — американский поп-певец
E 7 Abraham Lincoln — American president
Авраам Линкольн — американский президент
F 3 Marie Curie — Polish scientist
Мария Кюри — польский учёный
G 2 Albert Einstein — German physicist
Альберт Эйнштейн — немецкий физик
Study skills
Учебные навыки
Reading years
Читаем года
In English, we read the years as two sets of two-digit numbers.
В английском языке мы читаем годы как два набора двузначных чисел.
1652 = sixteen fifty-two
1804 = eighteen oh four
1938 = nineteen thirty-eight
BUT
2006 = two thousand and six
Speaking
Asking for/giving personal information
Запрос/предоставление личной информации
Упражнение 2, с. 54
2. Ask and answer quetions about the people in Ex. 1, as in the example. — Задайте и ответьте на вопросы о людях в упр. 1, как в примере.
1
A: Who was Salvator Dali?
Кто такой Сальватор Дали?
B: He was a Spanish artist.
Он был испанским художником.
A: Where was he born?
Где он родился?
B: In Catalonia, Spain.
В Каталонии, Испания.
A: When was he born?
Когда он родился?
B: In 1904.
В 1904.
A: When did he die?
Когда он умер?
B: In 1989.
В 1989.
2
A: Who was Albert Einstein?
Кто такой Альберт Эйнштейн?
B: He was a German physicist.
Он был немецким физиком.
A: Where was he born?
Где он родился?
B: In Ulm in the Kingdom of Wurttemberg, Germany.
В Ульме, в Королевстве Вюртемберг, Германия.
A: When was he born?
Когда он родился?
B: In 1879.
В 1879.
A: When did he die?
Когда он умер?
B: In 1955.
В 1955.
3
A: Who was Marie Curie?
Кто такая Мария Кюри?
B: She was a Polish scientist.
Онa была польским учёным.
A: Where was she born?
Где она родилась?
B: In Warsaw, Poland.
В Варшаве, Польша.
A: When was she born?
Когда она родилась?
B: In 1867.
В 1867.
A: When did she die?
Когда она умерла?
B: In 1934.
В 1934.
4
A: Who was Florence Nightingale?
Кто такая Флоренс Найтингейл?
B: She was a British nurse.
Онa была британская медсестра.
A: Where was she born?
Где она родилась?
B: In Florence, Italy.
Во Флоренции, Италия.
A: When was she born?
Когда она родилась?
B: In 1820.
В 1820.
A: When did she die?
Когда она умерла?
B: In 1910.
В 1910.
5
A: Who was Michael Jackson?
Кто такой Майкл Джексон?
B: He was a American pop singer.
Он был американским поп-певецом.
A: Where was he born?
Где он родился?
B: In Indiana, USA.
В Индиане, США.
A: When was he born?
Когда он родился?
B: In 1958.
В 1958.
A: When did he die?
Когда он умер?
B: In 2009.
В 2009.
6
A: Who was Charles Dickens?
Кто такой Чарльз Диккенс?
B: He was a British writer.
Он был британским писателем.
A: Where was he born?
Где он родился?
B: In Portsmouth, England.
В Портсмуте, Англия.
A: When was he born?
Когда он родился?
B: In 1812.
В 1812.
A: When did he die?
Когда он умер?
B: In 1870.
В 1870.
7
A: Who was Abraham Lincoln?
Кто такой Авраам Линкольн?
B: He was a American president.
Он был американским президентoм.
A: Where was he born?
Где он родился?
B: In Kentucky, USA.
В Кентукки, США.
A: When was he born?
Когда он родился?
B: In 1809.
В 1809.
A: When did he die?
Когда он умер?
B: In 1865.
В 1865.
Study skills
Учебные навыки
Multiple Choice Listening
Прослушивание С Множественным Выбором
Read the questions and possible answers, and find the key words. They’ll help you do the listening task.
Прочитайте вопросы и возможные ответы и найдите ключевые слова. Они помогут вам выполнить задание по прослушиванию.
Listening
Упражнение 3, с. 54
3. You will hear part of an interview with Anna Richards, who has recently visited the Florence Nightingale Museum. For each question, choose the correct answer A, B or C. — Вы услышите часть интервью с Анной Ричардс, которая недавно посетила Музей Флоренс Найтингейл. Для каждого вопроса выберите правильный ответ A, B или C.
Interviewer: Anna Richards is a fourteen-year-old student who recently visited the Florence Nightingale Museum. Anna, tell us why you went there.
Интервьюер: Анна Ричардс — четырнадцатилетняя студентка, недавно посетившая музей Флоренс Найтингейл. Анна, расскажи нам, зачем ты туда поехала.
Anna: Well, I was doing a project about Florence Nightingale at school. I found information on the Internet about her life. But then, a friend told me there was a museum dedicated to her life and work. That’s not all! The museum is really close to my house, so I knew I had to go.
Анна: Ну, я делала проект о Флоренс Найтингейл в школе. Я нашла в Интернете информацию о её жизни. Но потом подруга сказала мне, что есть музей, посвящённый её жизни и творчеству. Но это ещё не всё! Музей находится очень близко от моего дома, поэтому я знала, что должна сходить.
Interviewer: Did anyone go with you?
Интервьюер: С вами кто-нибудь ездил?
Anna: Yes. When I told my dad that I wanted to go, he decided to take me there. He was really happy that I wanted to learn more about such an important hero. He also thought it would help me with my school project.
Анна: Да. Когда я сказала папе, что хочу поехать, он решил отвезти меня туда. Он был очень рад, что я хочу побольше узнать о таком важном герое. Он также думал, что это поможет мне с моим школьным проектом.
Interviewer: What kind of things did you see at the museum?
Интервьюер: Какие вещи вы видели в музее?
Anna: Well, Florence Nightingale was known as the “Lady with the Lamp”. That’s because she was famous for carrying a lamp as she helped soldiers in the Crimean War. The museum has the lantern she used in the war in its collection. That was amazing to see. There are over two thousand items in the collection. It even has her pet owl, Athena, on display.
Анна: Ну, Флоренс Найтингейл была известна как ”Дама с лампой». Это потому, что она была знаменита тем, что несла лампу, когда помогала солдатам в Крымской войне. В коллекции музея есть фонарь, который она использовала во время войны. Это было удивительно увидеть. В коллекции более двух тысяч экспонатов. Там даже выставлена её любимая сова Афина.
Interviewer: That sounds really interesting! Did you learn anything interesting about her life?
Интервьюер: Звучит очень интересно! Вы узнали что-нибудь интересное о её жизни?
Anna: Yes. There was a lot of information about her work. She dedicated her life to helping people in need. But she was also responsible for improving standards of nursing and making hospitals better places. She was a remarkable lady. She was responsible for improvements in the training of nurses. She campaigned all her life for a better health system.
Анна: Да. Там было много информации о её работе. Она посвятила свою жизнь помощи нуждающимся. Но она также отвечала за улучшение стандартов ухода за больными и за то, чтобы больницы стали лучше. Она была замечательной женщиной. Она отвечала за улучшение подготовки медсестёр. Всю свою жизнь она боролась за улучшение системы здравоохранения.
Interviewer: So Florence Nightingale’s life was completely dedicated to nursing, wasn’t it?
Интервьюер: Итак, жизнь Флоренс Найтингейл была полностью посвящена уходу за больными, не так ли?
Anna: It really was. I bought some things from the museum shop at the end of the day. One of the items I bought was a mug with a famous quotation from Florence Nightingale. It reads, “The first thought I can remember, and the last, was nursing work”. I think that shows just how important nursing was to her.
Анна: Это действительно так. В конце дня я купила кое-что в магазине музея. Одним из предметов, которые я купила, была кружка с известной цитатой от Флоренс Найтингейл. Она гласит: ”Первая мысль, которую я помню, и последняя — это работа медсестры». Я думаю, это показывает, насколько важным был для неё уход за больными.
Interviewer: Did the museum visit help you with your school project?
Интервьюер: Посещение музея помогло вам с вашим школьным проектом?
Anna: Oh yes. It really helped. I already had lots to write about but the museum gave me even more information. I bought some postcards from the museum shop and I used them to make the project more colourful. My teacher was delighted with the work I put into the project. She gave me an ‘A’.
Анна: О да. Это действительно помогло. Мне было о чём написать, но музей дал мне ещё больше информации. Я купила несколько открыток в музейном магазине и использовала их, чтобы сделать проект более красочным. Мой учитель был в восторге от работы, которую я вложила в проект. Она поставила мне пятёрку.
1 С Why did Anna decide to visit the Florence Nightingale Museum?
Почему Анна решила посетить музей Флоренс Найтингейл?
C She wanted information for her project.
Она хотела получить информацию для своего проекта.
2 B What did Anna’s dad think about going to the museum?
Что думал отец Анны о походе в музей?
B He believed it would help Anna with her project.
Он верил, что это поможет Анне с её проектом.
3 B Anna saw the lantern that Florence Nightingale
Анна увидела фонарь, которым Флоренс Найтингейл
B used in the Crimean War.
пользовалась во время Крымской войны.
4 C Anna learnt that Florence Nightingale was responsible for
Анна узнала, что Флоренс Найтингейл отвечает за
C improving health care.
улучшение здравоохранения.
5 A What did the mug Anna bought have on it?
Что было на кружке, которую купила Анна?
A a quote from Florence Nightingale
цитата из Флоренс Найтингейл
6 C How did Anna make her project more colourful?
Как Анна сделала свой проект более красочным?
C She used postcards.
Она пользовалась открытками.