Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Контрольная работа 1
Ответы к стр. 32 — 33
В а р и а н т 1
1. Укажи неверное утверждение.
в) В тексте может быть одно предложение.
2. Подчеркни главные члены предложения, расставь запятые, определи (подчеркни) вид предложения: сложное, простое.
а) Снег пропитался водой, отяжелел и осел (простое).
б) Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам (простое).
в) Листья на деревьях уже пожелтели, а осень ещё не вступила в полную силу (сложное).
г) Ветер подхватил сухую листву (простое).
3. Составь и запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом укажи часть речи.
пр. сущ. н. гл. прил. сущ.
а) В лесах часто звучат соловьиные трели.
пр. сущ. сущ. пр. сущ. гл. сущ.
С верхушки ели к кормушке спустилась ворона.
4. Разбери слова по составу.
5. В каком варианте слова являются однокоренными?
б) приморский, моряк
6. Укажи число букв и звуков в словах.
аккуратный – 10 б., 9 зв.
ненастный – 9 б., 8 зв.
пью – 3 б., 3 зв.
маяк – 4 б., 5 зв.
ежата – 5 б., 6 зв.
ручьи – 5 б., 5 зв.
7. Вставь нужную букву в словарные слова. Проверь по словарю.
Квартира, картина, комната, автомобиль, костёр, магазин, победа, пшеница, морковь, песок, назад, растение, рисунок, север, портрет.
8. Распредели данные слова в три группы и запиши в три строки. Вставь пропущенные буквы.
Дворы, стоял, сказал, трава.
Варежка, сказка, низкий, лёгкий.
Честный, чувство, солнце, местный.
В а р и а н т 2
1. Укажи, к какому типу можно отнести текст с названием «Случай на охоте»
а) повествование
2. Подчеркни главные члены предложения, расставь запятые, определи (подчеркни) вид предложения: сложное, простое.
а) Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов (простое).
б) Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались (простое).
в) Сады почти осыпались, но кое-где ещё висели на яблонях сухие листья (сложное).
г) Ребята собрали много грибов (простое).
3. Составь и запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом укажи часть речи.
сущ. гл. пр. сущ. пр. прил. сущ.
а) Мальчик идёт к остановке по узкой тропинке.
пр. сущ. пр. сущ. гл. сущ. сущ.
На лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька.
4. Разбери слова по составу.
5. Подчеркни словосочетание, в котором глагол употреблён в переносном значении.
Ударить в колокол, ударить кулаком по столу, ударят морозы, ударился о камень.
6. Укажи число букв и звуков в словах.
пассажир – 8 б., 7 зв.
честный – 7 б., 6 зв.
лью – 3 б., 3 зв.
веер – 4 б., 5 зв.
яма – 3 б., 4 зв.
листья – 6 б., 6 зв.
7. Вставь нужную букву в словарные слова. Проверь по словарю.
Календарь, вчера, герой, космос, топор, килограмм, директор, шофёр, инженер, самолёт, телефон, деревня, пшеница, человек, извините.
8. Распредели данные слова в три группы и запиши в три строки. Вставь пропущенные буквы.
Полоска, старик, лесной, земля.
Скользкий, гладкий, сторожка, мороз.
Известный, ненастный, лестница, окрестность.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.