Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 19

    Числа от 1 до 1000

    Что узнали. Чему научились


    Ответы к стр. 19

    12. 

    600 — 60 : 6 : 2 = 595       960 — 640 : (4 + 4) • 2 = 800
    (600 — 60) : 6 : 2 = 595    (960 — 640) : 4 + 4 • 2 = 88

    176 + 218 + 206 = 600     295 + 217 + 488 = 1000

    13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
    Объясни, что обозначают выражения:
    36 : 3       36 : 3 + 36     36 : 3 • 4     36 + 36 : 3 • 4

    36 : 3 — количество отвёрток
    36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток
    36 : 3 • 4 — количество молотков
    36 + 36 : 3 • 4 — количество рубанков и молотков 

    14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
    Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

    1) 38 + 50 = 88 (кг) — всего помидоров собрали
    2) 88 : 8 = 11 (ящ.)

    В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой  — 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
    1-й способ — вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
    1) 40 : 8 = 5 (ящ.) — нужно для первой теплицы
    2) 48 : 8 = 6 (ящ.) — нужно для второй теплицы
    3) 5 + 6 = 11 (ящ.) — нужно всего
    О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
    2-й способ — узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
    1) 40 + 48 = 88 (кг) — всего помидор
    2) 88 : 8 = 11 (ящ.) — потребуется
    О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
    В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.

    15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

    6 + 3 • 8 = 30 (мин)
    О т в е т: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.

    2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

    Самостоятельное выполнение.

    1Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

    Надо к данному числу прибавить единицу.

    2. Прочитай, заполняя пропуски.

    10 ед. = 1 дес.    1 сот. = 10 ед.   1 тыс. = 1000 ед.
    10 дес. = 1 сот.   1 сот. = 10 дес.  1 тыс. = 100 дес.
    10 сот. = 1 тыс.                            1 тыс. = 10 сот. 

    3. Как по-разному можно прочитать выражения?

    320 + 40 — Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40. 

    470 — 300 — Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.

    80 • 5 — Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.

    900 : 3 — Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.

    4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.  обозначает число.

            1     2    3     4     5
    1)   +  —  +  +  — 

    Действия выполняются по порядку.

           1    2    3    4
    2)  •  :  •  • 

    Действия выполняются по порядку.

            3     1    4    2    5
    3)   +  •  —  :  + 

    Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.

           2      1     3 
    4)  — ( : ) + 

    Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.

            3     1       4     2    
    5)   — ( + ) — ( — )

    Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.

           3      2   1      4
    6)  — ( —  • ) + 

    Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.

            4      2    1     3 
    7)   — ( +  : ) • 

    Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.

           2     1      3
    8)  : ( — ) • 

    Сначала выполняется действия в скобках, затем деление, потом умножение.


    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
    РЕБУС

    999 + 1 = 1000

    Проверочные работы, с. 12, 13

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    1.5/5 - (154 голоса)