Числа от 1 до 1000
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 35
12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
— 832 |9 Проверка: — 641 |3 Проверка:
81 |92 1) 4 < 9 6 |213 1) 2 < 3
—22 2) х 92 —4 2) х 213
18 9 3 3
4 828 —11 639
9 3) 639 + 2 = 641
3) 828 + 4 = 832 2
— 587 |8 Проверка: — 667 |7 Проверка:
56 |73 1) 3 < 8 63 |95 1) 2 < 7
—27 2) х 73 —37 2) х 95
24 8 35 7
3 584 2 665
3) 584 + 3 = 587 3) 665 + 2 = 667
13.
(57 • 9 + 87) : 6 = 100 (807 — 55 • 6) : 9 = 53
(648 : 4 — 78) • 4 = 336 (900 — 755 : 5) : 7 = 107
137 • 6 : 2 = 411
219 : 3 • 8 = 584
14. Реши уравнения.
7 • х = 7 х — 12 = 0 32 : х = 1 83 — х = 0
х = 7 : 7 х = 12 + 0 х = 32 : 1 х = 83 — 0
х = 1 х = 12 х = 32 х = 83
15. Реши каждую задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
1-й способ:
1) 40 • 5 = 200 (кг) — риса
2) 35 • 5 = 175 (кг) — пшена
3) 200 — 120 = 80 (кг) — риса осталось
4) 175 — 140 = 35 (кг) — пшена осталось
5) 80 + 35 = 115 (кг) — всего крупы осталось продать
О т в е т: всего 135 кг крупы осталось продать
2-й способ:
1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) — крупы привезли
2) 120 + 140 = 260 (кг) — крупы продали
3) 375 — 260 = 115 (кг) — всего крупы осталось продать
О т в е т: всего 135 кг крупы осталось продать
3-й способ:
1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) — крупы привезли
2) 375 — (120 + 140) = 115 (кг) — всего крупы осталось продать
О т в е т: всего 135 кг крупы осталось продать
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю — по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?
1-й способ:
1) 70 • 5 + 80 • 5 = 750 (л) — если столовая работала 5 дней
2) 70 • 6 + 80 • 6 = 900 (л) — если столовая работала 6 дней
О т в е т: 750 л; 900 л.
2-й способ:
1) 70 + 80 = 150 (л)
2) 150 • 5 = 750 (л) — если столовая работала 5 дней
3) 150 • 6 = 900 (л) — если столовая работала 6 дней
О т в е т: 750 л; 900 л.
3-й способ:
1) (70 + 80) • 5 = 750 (л) — если столовая работала 5 дней
2) (70 + 80) • 6 = 900 (л) — если столовая работала 6 дней
О т в е т: 750 л; 900 л.
16.
197 • 5 = 985 307 • 3 — 704 : 8 = 833
216 • 4 = 864 65 • 8 — 535 : 5 = 413
684 : 9 + (506 — 102 • 3) = 276
736 : 4 + (607 — 428 : 4) = 684
17.
230 + 70 • 3 = 440 (470 — 70) • 2 = 800
(460 + 40) • 2 = 1 000 380 — 80 • 3 = 140
600 + 180 : 6 + 9 = 639
360 : (120 + 240) • 4 = 4
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?
Три разряда. Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен. Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.
2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
1 • 10 = 10
3. Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
1 • 1 000 = 1 000
4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
10 цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
7 564, 7 546, 7 456, 7 465, 7 654, 7 645, 4 567, 4 657, 4 756, 4 576, 4 675, 4 765, 5 764, 5 746, 5 674, 5 647, 5 476, 5 467, 6 457, 6 475, 6 547, 6 574, 6 745.
5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.
561 — 1 единица, 516 — 1 десяток, 156 — 1 сотня.
6. Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1 000 раз?
Умножить на 10, умножить на 100, умножить на 1 000.
7. Объясни, как можно сравнить два числа.
Нужно сравнить два числа по классам и разрядам. Из двух чисел больше то, в котором единица высшего разряда больше.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Цепочка
14 → 112 → 56 → 14 → 70
← Предыдущая | Следующая → |