Числа от 1 до 1000
Умножение и деление
Умножение на однозначное число
Ответы к стр. 77
Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение.
× 5432
3
16296
Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать начиная с единиц: 2 умножить на 3 — получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3 — получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3 — получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни: 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3 — получится 15, да еще 1 тысяча: получится 16. Записываем 16 ниже. Получаем ответ: 16 296.
2 т 375 кг • 3
2 т 375 кг = 2375 кг
× 2375
3
7125
7125 кг = 7 т 125 кг
Сначала надо перевести величины к одной размерности (наименованию), затем умножить на однозначное число, как в предыдущем примере, и потом перевести полученный результат в исходные единицы исчисления: тонны и килограммы.
333. Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
1) 5124 • 2 6 • 274 23452 • 7 9 • 56492
2) 2 км 425 м • 8 18 ц 02 кг • 4 230 см2 • 4
1) × 5124 × 274 × 23452 × 56492
2 6 7 9
10248 1644 164164 508428
2) 2 км 425 м = 2425 м, 18 ц 02 кг = 1802 кг
× 2425 × 1802 × 230
8 4 4
19400 7208 920
19400 м = 19 км 400 м, 7208 кг = 72 ц 08 кг
334. В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?
1) 1 м 80 см • 6 = 180 см • 6 = 1080 см = 10 м 80 см (п.) − отрезали на детские простыни
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м (п.) − всего отрезали
3) 40 м − 21 м = 19 м (п.) — осталось
О т в е т: осталось 19 м полотна.
335. В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько всего было израсходовано полотна?
1) 2 м 20 см • 6 = 220 см • 6 = 1320 см = 13 м 20 см (п.) − израсходовали на простыни
2) 1 м 25 см • 8 = 125 см • 8 = 1000 см = 10 м (п.) − израсходовали на наволочки
3) 13 м 20 см + 10 м = 23 м 20 см
О т в е т: всего израсходовали 23 м 20 см полотна.
336. Папа прошел 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдет за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?
1) 500 : 5 = 100 (м) − проходит папа за 1 минуту
2) 100 • 60 = 6000 (м) = 6 (км) − проходит папа за 1 ч
О т в е т: за 1 час папа пройдёт 6 км.
337.
35894 + 7068 − 9408 = 42962 − 9408 = 33554
+35894 — 42962
7068 9408
42962 33554
(90 + 1) • 100 − 64 : 4 = 91 • 100 − 64 : 4 = 9100 − 16 = 9084
98888 + (60100 − 7302) = 98888 + 52798 = 151686
—60100 — 98888
7302 52798
52798 151686
90 + 1 • (100 − 64) : 4 = 90 + 36 : 4 = 90 + 9 = 99
338. 1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
2) Сравни площади квадрата квадрата ABCD и треугольника KOP.
АB = CD = KM = OP = 6 см
BC = AD = MO = KP = 3 см
1) SABCD = SKMOP = 6 см • 3 см = 18 см2 — площади прямоугольников равны.
2) Квадрат ATFD − это половина прямоугольника ABCD, а треугольник KOP − половина прямоугольника KMOP. Площади этих прямоугольников равны 18 см2, следовательно, площадь квадрата равна площади треугольника.
339. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй − на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.
Слив стало больше во второй корзине на 1 кг: 4 − 3 = 1 (кг).
1) 25 − 7 = 18 (кг) − слив было во второй корзине
2) 25 − 4 = 21 (кг) − стало в первой корзине
3) 18 + 4 = 22 (кг) − стало во второй корзине
21 < 22, значит, во второй корзине слив стало больше на: 22 − 21 = 1 (кг).
О т в е т: на 1 кг стало больше слив во второй корзине.
26 м 85 см • 7 = 2685 см • 7 = 18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг • 8 = 1250 кг • 8 = 10000 кг = 10 т
190 мм2 • 5 = 950 мм2
× 2685 × 1250 × 190
7 8 5
18795 10000 950
← Предыдущая | Следующая → |