Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 77

    Числа от 1 до 1000

    Умножение и деление

    Умножение на однозначное число


    Ответы к стр. 77

    Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

    Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
    Объясни, как выполнено умножение.
     × 5432
             3
     16296

    Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать начиная с единиц: 2 умножить на 3 — получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3 — получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3 — получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни: 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3 — получится 15, да еще 1 тысяча: получится 16. Записываем 16 ниже. Получаем ответ: 16 296.

    2 т 375 кг • 3
    2 т 375 кг = 2375 кг
    × 2375
            3
      7125
    7125 кг = 7 т 125 кг

    Сначала надо перевести величины к одной размерности (наименованию), затем умножить на однозначное число, как в предыдущем примере, и потом перевести полученный результат в исходные единицы исчисления: тонны и килограммы.

    333. Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
    1) 5124 • 2     6 • 274     23452 • 7     9 • 56492
    2) 2 км 425 м • 8     18 ц 02 кг • 4     230 см2 • 4

    1) × 5124     × 274     × 23452     × 56492
                2           6               7               9
         10248     1644
          164164      508428

    2) 2 км 425 м = 2425 м, 18 ц 02 кг = 1802 кг
    × 2425     × 1802     × 230
            8             4           4
     19400       7208
            920

    19400 м = 19 км 400 м, 7208 кг = 72 ц 08 кг

    334. В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?

    11 м 80 см • 6 = 180 см • 6 = 1080 см = 10 м 80 см (п.) − отрезали на детские простыни
    2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м (п.) − всего отрезали
    3) 40 м − 21 м = 19 м (п.) — осталось
    О т в е т: осталось 19 м полотна.

    335. В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна.
    Поставь вопрос и реши задачу.

    Сколько всего было израсходовано полотна?
    12 м 20 см • 6 = 220 см • 6 = 1320 см = 13 м 20 см (п.) − израсходовали на простыни
    21 м 25 см • 8 = 125 см • 8 = 1000 см = 10 м (п.) − израсходовали на наволочки
    313 м 20 см + 10 м = 23 м 20 см
    О т в е т: всего израсходовали 23 м 20 см полотна.

    336. Папа прошел 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдет за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?

    1500 : 5 = 100 (м) − проходит папа за 1 минуту
    2100 • 60 = 6000 (м) = 6 (км) − проходит папа за 1 ч
    О т в е т: за 1 час папа пройдёт 6 км.

    337.

    35894 + 7068 − 9408 = 42962 − 9408 = 33554

    +35894     42962
        7068         9408
      42962        33554

    (90 + 1) • 100 − 64 : 4 = 91 • 100 − 64 : 4 = 9100 − 16 = 9084
    98888 + (60100 − 7302) = 98888 + 52798 = 151686

    60100      98888
        7302         52798
      52798        151686

    90 + 1 • (100 − 64) : 4 = 90 + 36 : 4 = 90 + 9 = 99

    338. 1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
    2) Сравни площади квадрата квадрата ABCD и треугольника KOP.

    Рисунок к заданию 338 стр. 77 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро
    АB = CD = KM = OP6 см
    BC = AD = MO = KP3 см
    1) SABCD = SKMOP = 6 см • 3 см = 18 см— площади прямоугольников равны.
    2) Квадрат ATFD − это половина прямоугольника ABCDа треугольник KOP − половина прямоугольника KMOP. Площади этих прямоугольников равны 18 см2, следовательно, площадь квадрата равна площади треугольника.

    339. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй − на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.

    Слив стало больше во второй корзине на 1 кг: 4 − 3 = 1 (кг).
    1) 25 − 7 = 18 (кг) − слив было во второй корзине
    2) 25 − 4 = 21 (кг) − стало в первой корзине
    3) 18 + 4 = 22 (кг) − стало во второй корзине
    21 < 22, значит, во второй корзине слив стало больше на: 22 − 21 = 1 (кг).
    О т в е т: на 1 кг стало больше слив во второй корзине.


    26 м 85 см • 7 = 2685 см • 7 = 18795 см = 187 м 95 см
    1 т 250 кг • 8 = 1250 кг • 8 = 10000 кг = 10 т
    190 мм2
     • 5 = 950 мм2

    × 2685      × 1250      × 190
            7              8            5
     18795      10000
             950

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс 

    4.6/5 - (81 голос)