Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 79

    Числа от 1 до 1000

    Умножение и деление

    Умножение на однозначное число


    Ответы к стр. 79

    1) Рассмотри записи и объясни вычисления.
    800 • 7                              24000 • 3                   
    8 сот. • 7 = 56 сот.           24 тыс. • 3 = 72 тыс.
    800 • 7 = 5600                  24000 • 3 = 72000

    При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому число 800 можно представить в виде числа сотен (8 сот.), которое легко умножить на число 7. Получившееся число 56 сот. можно представить в виде целого числа 5600. Аналогично, число 24000 можно представить в виде числа тысяч (24 тыс.), выполнить умножение на число 3 и представить ответ в виде целого числа: 24 тыс. • 3 = 72 тыс. = 72000.

    2) Объясни, как выполнено умножение.
     × 380     × 8400     × 69000
          9            7              4      
      3420      58800      276000

    При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому в первом случае можно начать умножение с десятков, а нуль, стоящий в разряде единиц, просто перенести в результат. Во втором случае можно начать умножение с сотен, а нули, стоящие в разрядах единиц и десятков, перенести в результат. В третьем случае можно начать умножение с тысяч, а нули, стоящие в разрядах единиц, десятков и сотен, перенести в результат.

    350. 420 • 8    4700 • 5    30700 • 9    5000 — 786 • 4
            390 • 3    6800 • 6    20080 • 7    4329 + 932 • 8

    × 420     × 390
        8            3      
     3360     1170
          

    × 4700     × 6800
        5             6       
     23500      40800
          

    × 30700     × 20080
          9                 7     
    276300      140560
         

    5000 − 786 • 4 = 5000 − 3144 = 1856
    × 786     5000
          4       3144    
     3144       1856
       

    4329 + 932 • 8 = 4329 + 7456 = 11785
    × 932     4329
          8        7456    
     7456      11785

    351. На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц?

    1) 8900 • 2 = 17800 (п.) − изготовили женской обуви
    2) 40000 − (8900 + 17800) = 40000 − 26700 = 13300 (п.) − изготовили детской обуви
    О т в е т: изготовили 13300 пар детской обуви.

    × 8900     8900     _ 40000
        2          17800       26700
     17800      26700
           13300

    352. На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы.

    1) 80 • 3 = 240 (т) − свеклы привезли
    2) 240 • 1 : 6 = 40 (т) − сахара изготовили
    О т в е т: изготовили 40 т сахара.

    353. Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.

    k : 6 (р.) − цена одного стула
    k : 6 • 3 (р.) − цена одного кресла
    k : 6 • 3 • 4 (р.) − стоимость 4 кресел
    О т в е т: стоимость 4 кресел k : 6 • 3 • 4 рублей.

    354. Найди остаток и проверь вычисления.
    789 : 8 = 98 (ост. ☐)   327 : 6 = 54 (ост. ☐)
    39 : 40 = 0 (ост. ☐)     97 : 95 = ☐ (ост. ☐)

     789|      Проверка:  ×98
       72  |98                           8
       —69                             784  
         64                   
           5 — ост.                   784 + 5 = 789     

     39|40        Проверка: 40 • 0 + 39 = 39
        0 |0
       39 — ост.                                                          

     327|      Проверка:  ×54
       30  |54                           6
       —27                             324  
         24                   
           3 — ост.                   324 + 3 = 327    

     97 |95        Проверка: 95 • 1 + 2 = 97
       95 |1
          2 — ост.

    355. Вырази: 1) в минутах: 3 ч 45 мин, 6 ч 40 мин;
                            2) в секундах: 5 мин 05 с, 10 мин;
                            3) в килограммах: 6 ц, 15 т, 7000 г.

    11 ч = 60 мин, тогда:
    3 ч 45 мин = 3 • 60 мин + 45 мин = 180 мин + 45 мин = 225 мин;
    6 ч 40 мин = 6 • 60 мин + 40 мин = 360 мин + 40 мин = 400 мин. 

    2) 1 мин = 60 с, тогда:
    5 мин 05 с = 5 • 60 с + 5 с = 300 с + 5 с = 305 с;
    10 мин = 10 • 60 с = 600 с.

    3) 1 ц = 100 кг, тогда:
    6 ц = 6 • 100 кг = 600 кг;
    1 т = 1000 кг, тогда:
    15 т = 15 • 1000 кг = 15000 кг;
    1 кг = 1000 г, тогда:
    7000 г = 1000 г • 7 = 1 кг • 7 = 7 кг.
                     

    356. Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?

    1) 9 — 5 = 4 (с.) — разница в 1 и 2 части задания или разница на 1 дом
    2) 100 + 20 = 120 (с.) — из разницы двух заданий на все дома
    3) 120 : 4 = 30 (д.) — всего
    4) 9 • 30 — 100 = 5 • 30 + 20 = 170 (с.) всего
    О т в е т: 30 домов, 170 саженцев.


    Вычисли.
    460 • 8   7320 • 5

    × 460     × 7320
        8             5  
     3680      36600

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    Ребус

    × 3645
            3
     10935

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс 

    5/5 - (2 голоса)