Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 85

    Числа от 1 до 1000

    Умножение и деление

    Деление на однозначное число


    Ответы к стр. 85

    388. Объясни как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383?

    Надо разделить 1850 на 5.
    1 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи.
    Делим сотни.
    18 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
    Разделим 18 на 5, получим 3 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 3 на 5, получим 15 − столько сотен разделили.
    Вычтем 15 из 18, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
    Делим десятки.
    3 сот. 5 дес., всего 35 дес. Это − второе неполное делимое.
    Разделим 35 на 5, получим 7 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 7 на 5, получим 35 − столько десятков разделили.
    Вычтем 35 из 35, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
    Делим единицы.
    0 ед., − это третье неполное делимое.
    Разделим 0 на 5, получим 0 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 0 на 5, получим 0 − столько единиц разделили.
    Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 370.

    Надо разделить 5648 на 8.
    5 тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились тысячи.
    Делим сотни.
    56 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
    Разделим 56 на 8, получим 7 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 7 на 8, получим 56 − столько сотен разделили.
    Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
    Делим десятки.
    4 дес. − это второе неполное делимое.
    Разделим 4 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
    Вычтем 0 из 4, получим 4 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
    Делим единицы.
    4 дес. 8 ед., всего 48 ед. Это − третье неполное делимое.
    Разделим 48 на 8, получим 6 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 6 на 8, получим 48 − столько единиц разделили.
    Вычтем 48 из 48, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 706.

    389. Выполни деление с объяснением:
    1520 : 4     915 : 3     9700 : 2     1806 : 6

    Надо разделить 1520 на 4.
    1 тыс. нельзя разделить на 4, чтобы в частном получились тысячи.
    Делим сотни.
    15 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
    Разделим 15 на 4, получим 3 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 3 на 4, получим 12 − столько сотен разделили.
    Вычтем 12 из 15, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
    Делим десятки.
    3 сот. 2 дес., всего 32 дес. Это второе неполное делимое.
    Разделим 32 на 4, получим 8 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 8 на 4, получим 32 − столько десятков разделили.
    Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
    Делим единицы.
    0 ед. − это третье неполное делимое.
    Разделим 0 на 4, получим 0 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 0 на 4, получим 0 − столько единиц разделили.
    Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 4, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 380.

    Надо разделить 915 на 3.
    Делим сотни.
    9 сот. − это первое неполное делимое.
    Разделим 9 на 3, получим 3 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 3 на 3, получим 9 − столько сотен разделили.
    Вычтем 9 из 9, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.
    Делим десятки.
    1 дес. − это второе неполное делимое.
    Разделим 1 на 3, получим 0 − столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 3, получим 0 − столько десятков разделили.
    Вычтем 0 из 1, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
    Делим единицы.
    1 дес. 5 ед., всего 15 ед. Это − третье неполное делимое.
    Разделим 15 на 3, получим 5 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 5 на 3, получим 15 − столько единиц разделили.
    Вычтем 15 из 15, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 3, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 305.

    Надо разделить 9700 на 2.
    Делим тысячи.
    9 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
    Разделим 9 на 2, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
    Умножим 4 на 2, получим 8 − столько тысяч разделили.
    Вычтем 8 из 9, получим 1 − столько тысяч осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2.
    Делим сотни.
    1 тыс. 7 сот., всего 17 сот. Это − второе неполное делимое.
    Разделим 17 на 2, получим 8 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 8 на 2, получим 16 − столько сотен разделили.
    Вычтем 16 из 17, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
    Делим десятки.
    1 сот. 0 дес., всего 10 дес. Это − третье неполное делимое.
    Разделим 10 на 2, получим 5 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 5 на 2, получим 10 − столько десятков разделили.
    Вычтем 10 из 10, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.
    Делим единицы.
    0 ед. − это четвертое неполное делимое.
    Разделим 0 на 2, получим 0 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 0 на 2, получим 0 − столько единиц разделили.
    Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 2, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4850.

    Надо разделить 1806 на 6.
    1 тыс. нельзя разделить на 6, чтобы в частном получились тысячи.
    Делим сотни.
    18 сот. − это первое делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
    Разделим 18 на 6, получим 3 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 3 на 6, получим 18 − столько сотен разделили.
    Вычтем 18 из 18, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
    Делим десятки.
    0 дес. − это второе неполное делимое.
    Разделим 0 на 6, получим 0 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 0 на 6, получим 0 − столько десятков разделили.
    Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
    Делим единицы.
    6 ед. − это третье неполное делимое.
    Разделим 6 на 6, получим 1 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 1 на 6, получим 6 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 301.

    390. При делении числа 32056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй − 4007, а третий − 47. Объясни, кто из них был прав и почему?

    Разделим 32056 на 8.
    3 дес. тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
    Делим тысячи.
    32 тыс. − это первое неполное делимое. Значит в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
    Разделим 32 на 8, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
    Умножим 4 на 8, получим 32 − столько тысяч разделили.
    Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько тысяч осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
    Делим сотни.
    0 сот. − это второе неполное делимое.
    Разделим 0 на 8, получим 0 − столько сотен будет в частном.
    Умножим 0 на 8, получим 0 − столько сотен разделили.
    Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
    Делим десятки.
    5 дес. − это третье неполное делимое.
    Разделим 5 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
    Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
    Вычтем 0 из 5, получим 5 − столько десятков осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
    Делим единицы.
    5 дес. 6 ед., всего 56 ед. Это − четвертое неполное делимое.
    Разделим 56 на 8, получим 7 − столько единиц будет в частном.
    Умножим 7 на 8, получим 56 − столько единиц разделили.
    Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
    Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4007, значит прав второй ученик.

    391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

    1) 200 + 600 = 800 (г) − куплено шерсти всего
    2) 800 : 8 = 100 (г) − масса одного мотка
    3) 200 : 100 = 2 (м.) − белой шерсти
    4) 600 : 100 = 6 (м.) − синей шерсти
    О т в е т: масса одного мотка 100 г, бабушка купила 2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти.

    392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?
    Сделай схематический чертеж и реши задачу.

    Рисунок к заданию 392 стр. 85 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро
    1) 4 • 3 = 12 (км) − в час проезжает велосипедист
    2) 12 − 4 = 8 (км) − больше проезжает велосипедист
    Ответ: велосипедист в час проезжает на 8 км больше, чем проходит пешеход.

    393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.
    7158 : 3     1525 : 5     7800 : 3     8312 : 8

    Надо разделить 7158 на 3.
    В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.
     7158|3         Проверка:  ×2386
       6      |2386                            3
     —11                                   7158
         9
       _25
         24
         _18
           18
             0

    Надо разделить 1525 на 5.
    В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 5.
     1525|5       Проверка:  ×305
       15    |305                          5
        —025                            1525
           25
             0

    Надо разделить 7800 на 3.
    В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.
     7800|3         Проверка:  ×2600
       6      |2600                        3    
     —18                                    7800
       18
         0

    Надо разделить 8312 на 8.
    В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 8 равно делителю 8.
     8312|8         Проверка:  ×1039
       8      |1039                            8
     —031                                 8312
        24
        _72
          72
            0

    394. Реши уравнения.
    x8 = 80010     8 = 80010     700 : x100

    x : 8 = 800 • 10
    x : 8 = 8000
    x8000 • 8
    x64000

    x • 8 = 800 • 10
    x • 8 = 8000
    x8000 : 8
    x1000

    700 : x7 • 100
    700 : x700
    x700 : 700
    x1


    В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят еще 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

    1) 5600 : 4 = 1400 (м.) − в одном парке
    2) 1400 • 3 = 4200 (м.) − будет работать в новых парках
    Ответ: 4200 машин.

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    Найди площадь фигуры

    Рисунок к заданию на полях стр. 85 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро
    Дополним фигуру до прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
    Его площадь: 3 см • 4 см = 12 см2.
    Квадраты, которыми дополнили фигуру, имеют сторону 1 см, их площади равны: 1 см • 1 см = 1 см2.
    Тогда площадь фигуры: 12 — 1 — 1 = 10 (см2).

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс 

    5/5 - (4 голоса)