Числа от 1 до 1000
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Ответы к стр. 13
Объясни приём умножения.
1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
Решение можно записать так:
1) ×243 2) ×532
20 300
4860 159600
Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
40. 588 • 70 647 • 300 2804 • 80 3007 • 60
279 • 60 175 • 900 1095 • 50 799 • 200
×588 ×279
70 60
41160 16740
×647 ×175
300 900
194100 157500
×2804 ×1095
80 50
224320 54750
×3007 ×799
60 200
180420 159800
41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?
36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.
42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего
2) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего
3) 80 : 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.
43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.
75 • 4 60 • 4 75 • 4 + 60 • 4 75 • 4 − 60 • 4
75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй
44. Реши уравнения.
x • 9 = 130 + 140 x : 8 = 200 − 120 164 − x = 720 : 9
x • 9 = 130 + 140
x • 9 = 270
x = 270 : 9
x = 30
x : 8 = 200 − 120
x : 8 = 80
x = 80 • 8
x = 640
164 − x = 720 : 9
164 − x = 80
x = 164 − 80
x = 84
45. Что больше и во сколько раз:
1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;
2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1) 60 + 20 = 80 − сумма
2) 60 − 20 = 40 − разность
3) 80 : 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
О т в е т: в 2 раза сумма больше.
1) 15 : 5 = 3 − частное
2) 15 • 5 = 75 − произведение
3) 75 : 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
О т в е т: в 25 раз произведение больше.
46. 3010 − 5614 : 7 + 9042 (90 − 42 : 3 • 2) : 2
(40179 − 15395 : 5) • 4 15 • (54 : 3 − 84 : 7)
3010 − 5614 : 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250
— 5614|7
56 |802
—14
14
0
_3010 +2208
802 9042
2208 11250
(40179 − 15395 : 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400
— 15395|5
15 |3079
—39
35
_45
45
0
_40179 ×37100
3079 4
37100 148400
(90 − 42 : 3 • 2) : 2 = (90 − 14 • 2) : 2 = (90 − 28) : 2 = 62 : 2 = 31
15 • (54 : 3 − 84 : 7) = 15 • (54 : 3 − 84 : 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90
Вычисли. 386 • 400
×386
400
154400
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
НАЧЕРТИ УЗОР
← Предыдущая | Следующая → |