Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 13

    Числа от 1 до 1000
    Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


    Ответы к стр. 13

    Объясни приём умножения.
    1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
    2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
    Решение можно записать так:
    1) ×243     2) ×532
              20             300
          4860       159600

    Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
    При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению
    дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.

    40. 588 • 70     647 • 300     2804 • 80     3007 • 60
          279 • 60     175 • 900     1095 • 50     799 • 200

    ×588        ×279
         70            60
    41160      16740

    ×647         ×175
         300           900
    194100     157500

    ×2804        ×1095
           80             50
    224320       54750

    ×3007        ×799
           60            200
    180420      159800

    41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?

    36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
    О т в е т: 1920 кг 
    меда получили со всех ульев.

    42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

    112 • 40 = 480 (к.) − привезли всего
    2560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего
    380 : 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
    О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.

    43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.
    75 • 4     60 • 4     75 • 4 + 60 • 4     75 • 4 − 60 • 4

    Рисунок к заданию 43 стр. 13 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
    60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
    75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
    75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй

    44. Реши уравнения.
    x • 9 = 130 + 140     x8 = 200 − 120     164 − x720 : 9

    x • 9 = 130 + 140
    x • 9 = 270
    x270 : 9
    x30

    x : 8 = 200 − 120
    x : 8 = 80
    x80  8
    x640

    164 − x720 : 9
    164 − x80
    x = 164 − 80
    x = 84

    45. Что больше и во сколько раз:
    1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;
    2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?

    160 + 20 = 80 − сумма
    260 − 20 = 40 − разность
    380 : 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
    О т в е т: в 2 раза сумма больше.

    115 : 5 = 3 − частное
    215 • 5 = 75 − произведение
    375 : 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
    О т в е т: в 25 раз произведение больше.

    46. 3010 − 5614 : 7 + 9042     (90 − 42 : 3 • 2) : 2
          (40179 − 15395 : 5) • 4     15 • (54 : 3 − 84 : 7)

    3010 − 5614 : 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250

     5614|7     
       56    |802
          —14   
           14
           
      0

    _3010      +2208
       802        9042
     2208      11250

    (40179 − 15395 : 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400

     15395|5       
       15      |3079
          —39   
           35
           
     _45
              45
                0

    _40179      ×37100
       3079            4     
     37100       148400

    (90 − 42 : 3 • 2) : 2 = (90 − 14 • 2) : 2 = (90 − 28) : 2 = 62 : 2 = 31

    15 • (54 : 3 − 84 : 7) = 15 • (54 : 3 − 84 : 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90


    Вычисли.   386 • 400

    ×386
          400
     154400

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    НАЧЕРТИ УЗОР

    Рисунок к заданию на полях стр. 13 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    3.4/5 - (14 голосов)