Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 17

    Числа от 1 до 1000
    Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
    Перестановка и группировка множителей


    Ответы к стр. 17

    Вспомни свойства умножения (с. 120, п. 1, 2).
    Объясни, почему верны следующие равенства:
    5 • 7 • 2 = 5 • 2 • 7                    15 • (2 • 6) = 15 • 2 • 6
    25 • 3 • 4 • 9 = 25 • 4 • 3 • 9     25 • (7 • 4) = 25 • 4 • 7
    Используя оба эти свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.
    Например: 4 • 500 • 6 • 2 = (4 • 6) • (500 • 2)

    От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
    Равенства верны, поскольку выполняются эти два свойства умножения.

    65. Объясни, как вычислили произведения.
    125  47  4 = 25  4  47 = 100  47 = 4700;
    27  50  6  2 = (7  6) (50  2) = 42  100 = 4200.

    От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля справа.
    От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2 — получим 100. А затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля справа.

    66. (Устно.) Вычисли удобным способом.
    8 • 4 • 25 • 5       15 • 7 • 4 • 10     25 • 3 • 8 • 4
    9 • 15 • 6 • 10     8 • 7 • 5 • 3         35 • 6 • 5 • 2

    8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000
    9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100
    15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200
    8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840
    25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 8) = 100 • 24 = 2400
    35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100

    67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд?

    1) 520 : 4 = 130 (км/ч) − скорость сближения поездов
    2) 130 − 60 = 70 (км/ч)
    О т в е т: 
    скорость второго поезда 70 км/ч.

    68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой − со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход?

    1) 22 + 18 = 40 (км/ч) − скорость сближения теплоходов
    2) 120 : 40 = 3 (ч) − время теплоходов в пути до встречи
    3) 22 • 3 = 66 (км) − прошел первый теплоход до встречи
    4) 18 • 3 = 54 (км) − прошел второй теплоход до встречи
    О т в е т: через 3 ч, 66 км и 54 км.

    69. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.

    1) 50 — 42 = 8 (л.) — Саше
    2) 50 — 40 = 10 (л.) — Мише
    3) 50 — 8 — 10 — 32 (г.) — папе
    О т в е т: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.

    70. Начерти прямой угол с вершиной в точке O. Отложи от точки O на сторонах угла равные отрезки OA и OB длиной по 3 см. Соедини отрезком точки A и B. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

    Рисунок к заданию 70 стр. 17 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро
    Полученный ΔАОВ является прямоугольным (∠АОВ = 90о) и равнобедренным (ОА = ОВ = 3 см).

    71. (39000 + 530 • 400) : 100     5264 : 7 • 30
           54000 − 840 300 : 10        4384 : 8 • 50

    (39000 + 530 • 400) : 100 = 251000 : 100 = 2510
    ×530              +212000
       400                39000
    212000            251000

    54000 − 840 • 300 : 10 = 54000 − 252000 : 10 = 54000 − 25200 = 28800
    ×840              _54000
       300              25200
    252000            28800

    5264 : 7 • 30 = 752 • 30 = 22560
     5264|7         × 752
       49    |752           30
       —36               22560
         35
       
      _14
           14
             0

    4384 : 8 • 50 = 548 • 50 = 27400
     4384|8         × 548
       40    |548           50
       —38               27400
         32
       
      _64
           64
             0

    72. Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.

    7560 : 1 = 7560   7560 : 2 = 3780
    7560 : 3 = 2520   7560 : 4 = 1890
    7560 : 5 = 1512   7560 : 6 = 1260
    7560 : 7 = 1080   7560 : 8 = 945
    7560 : 9 = 840


    Вычисли. 16 • 8 • 2 • 5     7 • 2 • 13 • 5

    16 • 8  • 2  • 5 = (16  • 8) • (2  • 5) = 128  • 10 = 1280
    7 • 2  • 13  • 5 = (7  • 13) • (2  • 5) = 91  • 10 = 910

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    СРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

    Рисунок к заданию на полях стр. 17 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    Розовая фигура состоит из 17 клеточек, а жёлтая — из 18 клеточек.      

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    4.7/5 - (102 голоса)