Числа от 1 до 1000
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 20
1. Объясни приём вычисления.
18 • 20 = 18 • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360
25 • 12 = 25 • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300
Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.
2. 1) Закончи решение.
35 • 20 = 35 • (2 • 10) 25 • 24 = 25 • (4 • 6)
2) 16 • 30 12 • 40 15 • 18 13 • 60 15 • 30
42 • 20 25 • 16 45 • 14 45 • 20 14 • 50
35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600
16 • 30 = 16 • (3 • 10) = (16 • 3) • 10 = 48 • 10 = 480
42 • 20 = 42 • (2 • 10) = (42 • 2) • 10 = 84 • 10 = 840
12 • 40 = 12 • (4 • 10) = (12 • 4) • 10 = 48 • 10 = 480
25 • 16 = 25 • (4 • 4) = (25 • 4) • 4 = 100 • 4 = 400
15 • 18 = (3 • 5) • (2 • 9) = (5 • 2) • (3 • 9) = 10 • 27 = 270
45 • 14 = (5 • 9) • (2 • 7) = (5 • 2) • (9 • 7) = 10 • 63 = 630
13 • 60 = 13 • (6 • 10) = (13 • 6) • 10 = 78 • 10 = 780
45 • 20 = 45 • (2 • 10) = (45 • 2) • 10 = 90 • 10 = 900
15 • 30 = 15 • (3 • 10) = (15 • 3) • 10 = 45 • 10 = 450
14 • 50 = 14 • (5 • 10) = (14 • 5) • 10 = 70 • 10 = 700
3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
18 • 40 O 18 • 4 • 10 36 • 5 • 10 O 36 • 15
72 • 14 O 72 • 10 • 4 98 • 21 O 98 • 3 • 7
18 • 4 • 10 = 18 • (4 • 10) = 18 • 40
18 • 40 = 18 • 40
72 • 10 • 4 = 72 • (10 • 4) = 72 • 40
72 • 14 < 72 • 40
36 • 5 • 10 = 36 • (5 • 10) = 36 • 50
36 • 50 > 36 • 15
98 • 3 • 7 = 98 • (3 • 7) = 98 • 21
98 • 21 = 98 • 21
4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
1-й способ
1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84 : 4 = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
2-й способ
1) 8 : 4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9) 290 : (10 + 10 + 9) • 9
290 : (10 + 10 + 9) = 290 : 29 = 10 (уч.) − в одной пачке
290 : (10 + 10 + 9) • 9 = 290 : 29 • 9 = 90 (уч.) − по математике
6. 852004 − (4560 + 27540 : 5) 200 • 15 • 4 • 5
690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) 12 • 5 • 250 • 4
852004 − (4560 + 27540 : 5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 — 10068 = 841936
— 27540|5 + 4560
25 |5508 5508
—25 10068
25
_40 _852004
40 10068
0 841936
690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 — 57334 = 632774
— 3126|3 + 9382
3 |1042 6
—12 56292
12
_6 _690108
6 57334
0 632774
200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000
12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000
7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
Расстояние | 30 км | 400 км |
Скорость | 5 км/ч | 100 км/ч |
1) 30 : 5; 3) 100 : 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100;
2) 400 : 100; 4) 100 − 5; 6) 30 : 5 − 400 : 100.
1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт
8. Выполни деление с остатком и проверку.
1436 : 9 7365 : 8 3506 : 7 7251 : 5
— 1436|9 Проверка: × 159
9 |159 9
—53 1431
45
_86 1431 + 5 = 1436
81
5 — ост.
— 7365|8 Проверка: × 920
72 |920 8
—16 7360
16
_5 7360 + 5 = 7365
0
5 — ост.
— 3506|7 Проверка: × 500
35 |500 7
—0 3500
0
_6 3500 + 6 = 3506
0
6 — ост.
— 7251|5 Проверка: × 1450
5 |1450 5
—22 7250
20
_25 7250 + 1 = 7251
25
_1
0
1 — ост.
9. 40018 − 725 • 10 : 15 80115 : 3 • 10 8070 : 6
5999 + 903 • 100 : 2 3152 : 8 • 100 8070 • 6
40018 − 725 • 10 : 15 = 40018 − 7250 : 5 = 40018 − 1450 = 38568
— 7250|5 _40018
5 |1450 1450
—22 38568
20
_25
25
0
5999 + 903 • 100 : 2 = 5999 + 90300 : 2 = 5999 + 45150 = 51149
— 90300|2 +45150
8 |45150 5999
—10 51149
10
_3
2
_10
10
0
80115 : 3 • 10 = 26705 • 10 = 267050
— 80115|3
6 |26705
—20
18
_21
21
_15
15
0
3152 : 8 • 100 = 394 • 100 = 39400
— 3152|8
24 |394
—75
72
_32
32
0
— 8070|6
6 |1345
—20
18
_27
24
_30
30
0
× 8070
6
48420
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
1088
+2966
1347
4679
10080
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ
х • 8 = 56 х • 14 = 98
х = 56 : 8 х = 98 : 14
х = 7 х = 7
84 : х = 12 5 • х = 35
х = 84 : 12 х = 35 : 5
х = 7 х = 7
х • 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6 — лишнее уравнение
← Предыдущая | Следующая → |