Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20

    Числа от 1 до 1000
    Что узнали. Чему научились


    Ответы к стр. 20

    1. Объясни приём вычисления.
    18 • 20 = 18  • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360
    25 • 12 = 25  • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300

    Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

    2. 1) Закончи решение.
    35 • 20 = 35 • (2 • 10)     25 • 24 = 25 • (4 • 6)
    2) 16 • 30     12 • 40     15 • 18     13 • 60     15 • 30
        42 • 20     25 • 16     45 • 14     45 • 20     14 • 50

    35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
    25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600

    16  • 30 = 16  • (3  • 10) = (16  • 3) • 10 = 48  • 10 = 480
    42  • 20 = 42  • (2  • 10) = (42  • 2) • 10 = 84  • 10 = 840
    12  • 40 = 12  • (4  • 10) = (12  • 4) • 10 = 48  • 10 = 480
    25  • 16 = 25  • (4  • 4) = (25  • 4) • 4 = 100  • 4 = 400
    15  • 18 = (3 • 5)  • (2  • 9) = (5  • 2) • (3 • 9) = 10  • 27 = 270
    45  • 14 = (5 • 9) • (2  • 7) = (5  • 2) • (9 • 7) = 10  • 63 = 630
    13  • 60 = 13  • (6  • 10) = (13  • 6) • 10 = 78  • 10 = 780
    45  • 20 = 45  • (2  • 10) = (45  • 2) • 10 = 90  • 10 = 900
    15  • 30 = 15  • (3  • 10) = (15  • 3) • 10 = 45  • 10 = 450
    14  • 50 = 14  • (5  • 10) = (14  • 5) • 10 = 70  • 10 = 700

    3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
    18 • 40 O 18 • 4 • 10     36 • 5 • 10 O 36 • 15
    72 • 14 O 72 • 10 • 4     98 • 21 O 98 • 3 • 7

    18  • 4  • 10 = 18  • (4  • 10) = 18 • 40
    18  • 40 = 18  • 40

    72  • 10  • 4 = 72  • (10 • 4) = 72 • 40
    72  • 14 < 72  • 40

    36  • 5  • 10 = 36  • (5  • 10) = 36 • 50
    36  • 50 > 36  • 15

    98  • 3  • 7 = 98  • (3  • 7) = 98 • 21
    98  • 21 = 98  • 21

    4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

    1-й способ
    1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
    2) 84 : 4 = 21 (м)
    О т в е т: остался 21 м обоев.

    2-й способ
    1) 8 : 4 = 2 (р.) − осталось
    2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
    О т в е т: остался 21 м обоев.

    5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
    290 : (10 + 10 + 9)    290 : (10 + 10 + 9) • 9

    290 : (10 + 10 + 9) = 290 : 29 = 10 (уч.) − в одной пачке
    290 : (10 + 10 + 9) • 9 = 290 : 29 • 9 = 90 (уч.) − по математике

    6. 852004 − (4560 + 27540 : 5)         200 • 15 • 4 • 5
        690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3)     12 • 5 • 250 • 4

    852004 − (4560 + 27540 : 5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 — 10068 = 841936
     27540|5           4560
       25      |5508        5508
       —25                   10068
         25
        
      _40            _852004
            40               10068
              0             841936

    690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 — 57334 = 632774
     3126|3           9382
       3      |1042             6
       —12                 56292
         12
         
      _6            _690108
             6               57334
             0             632774

    200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000

    12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000

    7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

    Расстояние 30 км 400 км
    Скорость 5 км/ч 100 км/ч

    130 : 5;           3100 : 5;      530 : 5 + 400 : 100;
    2400 : 100;     4100 − 5;     630 : 5 − 400 : 100.

    1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
    2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
    3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
    4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
    5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
    6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт

    8. Выполни деление с остатком и проверку.
    1436 : 9     7365 : 8     3506 : 7     7251 : 5

     1436|9        Проверка: × 159
         9    |159                           9
        —53                               1431
         45
         
      _86          1431 + 5 = 1436
             81
               5 — ост.         

     7365|8        Проверка: × 920
       72    |920                         8   
        —16                               7360
         16
         
      _5           7360 + 5 = 7365
             0
             5 — ост.     

      3506|7        Проверка: × 500
        35    |500                       7     
            —0                               3500
            0
            _6          3500 + 6 = 3506
              0
              6 — ост.       

     7251|5        Проверка: × 1450
       5      |1450                         5  
      —22                                  7250
        20
      
      _25             7250 + 1 = 7251
          25
            _1
              0
              1 — ост.       

    9. 40018 − 725 • 10 : 15     80115 : 3 • 10     8070 : 6
        5999 + 903 • 100 : 2       3152 : 8 • 100     8070 • 6

    40018 − 725 • 10 : 15 = 40018 − 7250 : 5 = 40018 − 1450 = 38568
     7250|5             _40018
       5      |1450           1450
     —22                      38568
       20
     
      _25
         25
           0     

    5999 + 903 • 100 : 2 = 5999 + 90300 : 2 = 5999 + 45150 = 51149
     90300|2              +45150
       8       |45150           5999
     —10                         51149
       10
     
        _3
           2
         _10
           10
             0

    80115 : 3 • 10 = 26705 • 10 = 267050
     80115|3           
       6       |26705
     —20                      
       18
       _21
         21
           _15
             15
               0

    3152 : 8 • 100 = 394 • 100 = 39400
     3152|8        
       24    |394
        —75                      
         72
         _32
           32
        
         0

     8070|6           
       6      |1345
     —20                      
       18
       _27
         24
         _30
           30
             0

    × 8070
          6  
      48420


    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    РЕБУС

      1088
    +2966
      1347
      4679
    10080

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    РЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ

    х • 8 = 56     х • 14 = 98
    х = 56 : 8     х = 98 : 14
    х = 7            х = 7

    84 : х = 12   5 • х = 35
    х = 84 : 12   х = 35 : 5
    х = 7            х = 7

    х • 7 = 42
    х = 42 : 7
    х = 6 — лишнее уравнение

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    4.9/5 - (44 голоса)