Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 31

    Числа от 1 до 1000
    Деление на числа, оканчивающиеся нулями
    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


    Ответы к стр. 31

    Объясни, как выполнено деление.
    _ 49800 |600       _ 22900 |300
       4800   |83            2100   |76
      _ 1800                   _1900
         1800                     1800
               0                       100 — ост.
    О б ъ я с н е н и е:
    Надо разделить 49800 на 600.
    Первое неполное делимое — 4980 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
    Разделю 4980 на 600. Для этого разделю 498 на 60, получу 8 — столько десятков будет в частном.
    Умножу 60 на 8, получу 480 — столько десятков разделили.
    Вычту 480 из 498, получу 18 — столько десятков осталось разделить.
    Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
    Второе неполное делимое — 1800 единиц.
    Разделю 1800 на 600. Для этого разделю 18 на 6, получу 3 — столько единиц будет в частном.
    Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделили.
    Читаю ответ: частное равно 83.

    Надо разделить 22900 на 300.
    Первое неполное делимое — 2290 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
    Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30, получу 7 — столько десятков будет в частном.
    Умножу 30 на 7, получу 210 — столько десятков разделили.
    Вычту 210 из 229, получу 19 — столько десятков осталось разделить.
    Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.
    Второе неполное делимое — 1900 единиц.
    Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6 — столько единиц будет в частном.
    Умножу 300 на 6, получу 1800 — столько единиц разделили.
    Вычту 1800 из 1900, получу 100 — это остаток.
    Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 300.
    Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100.

    114. 22200 : 300     34400 : 400     121500 : 500
            55800 : 600     47600 : 700     276800 : 800

     22200|300         55800|600
       2100  |74             5400  |93
        —1200                 1800
         1200                   1800 
              0                         0

     34400|400         47600|700
       3200  |86             4200  |68
        —2400                 5600
         2400                   5600 
              0                         0

     121500|500          276800|800
       1000    |243            2400    |346
       —2150                     3680
        2000                        3200 
        _1500                      _4800
          1500                        4800
               0                              0 

    115. Выполни деление с остатком.
    6739 : 80     4193 : 50     289460 : 700     350525 : 400

     6739|80         4193|50
       640  |84           400  |83
       —339                193
        320                   150 
          19 — ост.           43 — ост

     289460|700         350525|400
       2800    |413           3200    |876
          —946                    3052
           700                      2800 
         _2460                    _2525
           2100                      2400
             360 — ост.               125 — ост.         

    116. Сравни задачи и их решения.
    1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
    2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.

    1-я задача
    1) 475 + 425 = 900 (к.) − привезли всего
    2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
    3) 4 • 475 = 1900 (кг) − масса красных кирпичей
    4) 4 • 425 = 1700 (кг) − масса белых кирпичей
    О т в е т: 1900 кг весят красные кирпичи, 1700 кг весят белые кирпичи.

    2-я задача
    1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) − масса всех кирпичей
    2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
    3) 1900 : 4 = 475 (к.) − красных
    4) 1700 : 4 = 425 (к.) − белых
    О т в е т: 475 красных и 425 белых кирпичей.

    Это обратные задачи. В первой задаче мы знаем общую массу и количество кирпичей каждого вида, а во второй − общее число кирпичей и массу кирпичей каждого вида.

    117. Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?

    Рисунок к заданию 117 стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1) 15 + 10 = 25 (км/ч) − скорость удаления лыжников
    2) 25 • 1 = 25 (км) − будет между лыжниками через 1 ч
    3) 25 • 2 = 50 (км) − будет между лыжниками через 2 ч
    4) 25 • 3 = 75 (км) − будет между лыжниками через 3 ч
    О т в е т: на 25 км через 1 ч, на 50 км через 2 ч, на 75 км через 3 ч.

    118. Сравни выражения.
    586 • 10 • 7 и 586 • 70     1200 : 20 и 1200 : 100 : 2
    36 • 800 и 36 • 8 • 100     900 : 10 : 5 и 900 : 50

    586 • 10 • 7 = 586 • 70
    586 • (10 • 7) = 586 • 70
    586 • 70 = 586 • 70

    36 • 800 = 36 • 8 • 100
    36 • 800 = 36 • (8 • 100)
    36 • 800 = 36 • 800

    1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
    120 : 2 > 12 : 2

    900 : 10 : 5 = 900 : 50
    90 : 5 = 90 : 5

    119. Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
    9 • 3 + 45 : 9 = 72     6 • 16 − 8 • 2 = 80
    9 • 3 + 45 : 9 = 32     6 • 16 − 8 • 2 = 96
    9 • 3 + 45 : 9 = 8       6 • 16 − 8 • 2 = 176

    9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
    9 • 3 + 45 : 9 = 72 − неверно
    9 • (3 + 45 : 9) = 9 • (3 + 5) = 9 • 8 = 72
    9 • (3 + 45 : 9) = 72 – верно

    9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
    9 • 3 + 45 : 9 = 32 – верно

    9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
    9 • 3 + 45 : 9 = 8 − неверно
    (9 • 3 + 45) : 9 = (27 + 45) : 9 = 72 : 9 = 8
    (9 • 3 + 45) : 9 = 8 — верно

    6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
    6 • 16 − 8 • 2 = 80 – верно

    6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
    6 • 16 − 8 • 2 = 96 − неверно
    6 • (16 − 8) • 2 = 6 • 8 • 2 = 48 • 2 = 96
    6 • (16 − 8) • 2 = 96 — верно

    6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
    6 • 16 − 8 • 2 = 176 − неверно
    (6 • 16 − 8) • 2 = (96 − 8) • 2 = 88 • 2 = 176
    (6 • 16 − 8) • 2 = 176 — верно


    Вычисли и проверь.
    37800 : 700

     37800|700        Проверка:
       3500  |54          × 54
       —2800                    700
        2800                 37800
             0
           

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

    Рисунок к заданию на полях на стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    РЕБУС

     906|2           
       8    |453
     —10       
       10       
         _6
           6                
           0

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    1.5/5 - (2 голоса)