Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 60

    Числа от 1 до 1000
    Деление на двузначное и трёхзначное число
    Письменное деление на двузначное число


    Ответы к стр. 60

    Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59).
    _ 29736 |56       _ 136576 |64        
       280     |531        128       |2134
       _173                     _85
         168                       64
           _56                   _217
             56                     192
               0                     _256
                                        256
                                            0

    Надо 29736 разделить на 56.
    1) Выделяю первое неполное делимое. 297 (сотен).
    2) Нахожу первую цифру частного. 297 : 56 = 5 (сотен).
    3) Образую второе неполное делимое. 56 • 5 = 280, 297 — 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка — 173.
    4) Нахожу вторую цифру частного. 173 : 56 = 3 (десятка).
    5) Образую третье неполное делимое. 56 • 3 = 168, 173 — 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 56.
    6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1.
    Получилось частное 531.
    Проверка. 56 • 531 = 29736 — деление выполнено верно, без остатка.

    Надо 136576 разделить на 64.
    1) Выделяю первое неполное делимое. 136 (тысяч).
    2) Нахожу первую цифру частного. 136 : 64 = 2 (тысячи).
    3) Образую второе неполное делимое. 64 • 2 = 128, 136 — 128 = 8 (тысяч). Добавляю оставшиеся 5 сотен — 85.
    4) Нахожу вторую цифру частного. 85 : 64 = 1 (сотня).
    5) Образую третье неполное делимое. 64 • 1 = 64, 85 — 64 = 21 (сотня). Добавляю оставшиеся 7 десятков — 217.
    6) Нахожу третью цифру частного. 217 : 64 = 3 (десятка).
    7) Образую четвёртое неполно делимое. 64 • 3 = 192, 217 — 192 = 25 (сотен). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 256.
    8) Нахожу четвёртую цифру частного. 256 : 64 = 4.
    Получилось частное 2134.
    Проверка. 64 • 2134 = 136576 — деление выполнено верно, без остатка.

    226. 48984 : 52       91375 : 43      243144 : 72     351456 : 84

     48984 |52          91375 |43     
       468     |942          86       |2125
       _218                    _53
         208                      43
         _104                   _107
           104                      86
               0                    _215
                                       215
                                           0

     243144 |72             351456 |84     
       216       |3377           336       |4184
       _271                         _154
         216                             84
         _554                         _705
           504                           672
           _554                         _336
             554                           336
                0                               0

    227. Реши задачи и сравни их решения.
    1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
    2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

    1-я задача
    1) 8 + 6 = 14 (ч) — всего в пути
    2) 350 : 14 = 25 (км/ч) — скорость теплохода
    3) 25 • 8 = 200 (км) — прошёл теплоход в первый день
    4) 25 • 6 = 150 (км) — прошёл теплоход во второй день
    О т в е т: 200 км и 150 км.

    2-я задача
    1) 8 – 6 = 2 (ч) — больше шёл теплоход в первый день
    2) 50 : 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода
    3) 25 • 8 = 200 (км) — прошёл теплоход в первый день
    4) 25 • 6 = 150 (км) — прошёл теплоход во второй день
    О т в е т: 200 км и 150 км.

    В обоих случаях находится скорость теплохода и вычисляется расстояние, которое он прошёл в каждый день. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути, а во втором — через разницу во времени для первого и второго дня (разностное сравнение).

    228. Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

    1) 1364 – 276 = 1088 (т) — ржи
    2) 1088 : 8 = 136 (т) — гречихи
    О т в е т: продали 136 т гречихи.

    229. Проверь, верны ли равенства.
    1428 : 42 = 2856 : 84          4507 • 18 = 81126
    9408 – 936 = 8208 + 736     9512 : 29 = 328

    1428 : 42 = 2856 : 84
    34 = 34 — верно

    9408 — 936 = 8208 + 736
    8472 = 8944 — неверно

    4507 • 18 = 81126
    81126 = 81126 — верно

    9512 : 29 = 328
    328 = 328 — верно

    230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

    1) 24 : 2 – 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника
    2) 8 • 4 = 32 (см2) — площадь прямоугольника
    3) 32 : 2 = 16 (см2) — площадь каждого треугольника

    Рисунок к заданию 230 стр. 60 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    231. Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?

       ×1738
          302
    +    3476
     5214   
     524876 — правильный ответ получен на калькуляторе


    Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление. 17328 : 38

    Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры. 

     17328 |38       
       152     |456
       _212
         190
         _228
           228
              0                

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    ЦЕПОЧКА

    Рисунок к заданию на полях на стр. 60 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    РЕБУС

         ×487
           45
    +  2435
     1948   
     21915  

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    4.8/5 - (45 голосов)