Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 62

    Числа от 1 до 1000
    Деление на двузначное и трёхзначное число
    Письменное деление на двузначное число


    Ответы к стр. 62

    238. Выполни деление с объяснением.
    5576 : 68       1254 : 38      23832 : 36     
    11475 : 27

    Разделю 5576 на 68. Для этого выделю первое неполное делимое — 557 (десятков).
    Нахожу первую цифру частного: 557 : 68 = 8 (десятков).
    Образую второе неполное делимое: 68 • 8 = 544, 557 — 544 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 136.
    Нахожу вторую цифру частного: 136 : 68 = 2. Частное — 82.

    Разделю 1254 на 38. Для этого выделю первое неполное делимое — 125 (десятков).
    Нахожу первую цифру частного: 125 : 38 = 3 (десятка).
    Образую второе неполное делимое: 38 • 3 = 114, 125 — 114 = 11 (десятков). Добавляю оставшиеся 4 единицы — 114.
    Нахожу вторую цифру частного: 114 : 38 = 3. Частное — 33.

    Разделю 23832 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 238 (сотен).
    Нахожу первую цифру частного: 238 : 36 = 6 (сотен).
    Образую второе неполное делимое: 36 • 6 = 216, 238 — 216 = 22 (сотни). Добавляю оставшиеся 3 десятка — 223.
    Нахожу вторую цифру частного: 223 : 36 = 6 (десятков).
    Образую третье неполное делимое: 36 • 6 = 216, 223 — 216 = 7 (десятков). Добавлю оставшиеся 2 единицы — 72.
    Нахожу третью цифру частного: 72 : 36 = 2. Частное — 662.

    Разделю 11475 на 27. Для этого выделю первое неполное делимое — 114 (сотен).
    Нахожу первую цифру частного: 114 : 27 = 4 (сотни).
    Образую второе неполное делимое: 27 • 4 = 108, 114 — 108 = 6 (сотен). Добавляю оставшиеся 7 десятков — 67.
    Нахожу вторую цифру частного: 67 : 27 = 2 (десятка).
    Образую третье неполное делимое: 27 • 2 = 54, 67 — 54 = 13 (десятков). Добавлю оставшиеся 5 единиц — 135.
    Нахожу третью цифру частного: 135 : 27 = 5. Частное — 425.

    239. 8820 : 28     32428 : 67     (9 • 387 + 387) + 65 • 2
            2520 : 35     20944 : 56     10000 — (954 • 11 — 954)

     8820 |28           2520 |35 
       84     |315           245   |72
       _42                       _70
         28                         70
       _140                         0
         140
             0                 

     32428 |67           20944 |56   
       268     |484           168     |374
       _562                     _414
         536                       392
         _268                     _224
           268                       224
               0                          0

    (9 • 387 + 387) + 65 • 2 = (3483 + 387) + 130 = 3870 + 130 = 4000
    × 387        +3483
          9            387
    3483           3870

    × 65        +3870
        2            130
    130          4000

    10000 — (954 • 11 — 954) = 10000 — (10494 — 954) = 10000 — 9540 = 460
      × 954        _10494
          11             954
     +  954           9540
      954 
    10494

    _10000
        9540
          460    

    240. В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 38 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.

    1) k : (52 — 38) = k : 14
    2) (k : 14) • 52 — получили за детские пальто
    (k : 14) • 38 — получили за костюмы

    241. Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять третью часть этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

    1) 60 : 3 • 1 = 20 (т) — может взять самосвал за 1 рейс
    2) 60 : 20 = 3 (р.) — на 1 вагон
    3) 3 • 6 = 18 (р.)
    О т в е т: нужно сделать 18 рейсов.

    242. В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?

    1) 1280 — 536 = 744 (ц) — моркови увезли
    2) 744 : 24 = 31 (ц) — увезла 1 машина
    3) 536 : 31 = 17 (ост. 9) 
    (м.) – нужно 18 машин
    О т в е т: 31 ц везёт 1 машина, 17 машин не хватит — останется ещё 9 ц.

    243. Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 59, 780, 157, 407.

        × 306        × 306
           59             780
    +  2754      +  2448
     1530          2142    
    18054        238680

       × 157          × 407
         306            306
    +    942      +   2442
     471          1221   
    48042      124542

    244. Сумма трёх чисел равна 1480. Сумма первого и второго чисел равна 1230, сумма второго и третьего чисел — 1010. Найди каждое число.

    1) 1480 — 1230 = 250 — третье число
    2) 1480 — 1010 = 470 — первое число
    3) 1480 — (250 + 470) = 760 — первое число

    245. Спиши, заполняя пропуски.
    4 м2 = ☐ дм2     63000 см2 = ☐ дм2     5 сут. = ☐ ч
    8 м2 = ☐ см2     8100 дм2 = ☐ м2         360 мин = ☐ ч

    4 м2 = 400 дм2
    8 м2 = 80000 см2
    63000 см2 = 630 дм2
    8100 дм2 = 81 м2
    5 сут. = 5 • 24 = 120 ч
    360 мин = 360 : 60 = 6 ч

    245. 

    α 80 40 40 30 8 0
    b 20 20 10 10 1 5
    α • b 1600 800 400 300 8 0
    α : b 4 2 4 3 8 0

     


    2 ч 30 мин = ☐ мин     3 мин 26 с = ☐ с     96 ч = ☐ сут.

    2 ч 30 мин = 2 • 60 + 30 = 120 + 30 = 150 мин
    3 мин 26 c = 3 • 60 + 26 = 180 + 26 = 206 с
    96 ч = 96 : 24 = 4 сут.

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    РЕБУС

     2295 |85  
       170   |27
       _595
         595   
         
        0        

    Рисунок к заданию на полях на стр. 62 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    5/5 - (38 голосов)