Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 73

    Числа от 1 до 1000
    Деление на двузначное и трёхзначное число
    Письменное деление на трёхзначное число


    Ответы к стр. 73

    Объясни, как выполнено деление. Назови в каждом случае неполные делимые и расскажи, как находили цифры частного.
    _ 8184 |341       _ 22512 |536 
       682   |24            2144   |42
     _1364                   _1072
       1364                     1072
             0                           0

    Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое — 818 (десятков).
    Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).
    Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 — 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы — 1364.
    Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы). Частное — 24.

    Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое — 2251 (десяток).
    Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).
    Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 — 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы — 1072.
    Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное — 42.

    284. Выполни деление с объяснением.
    2820 : 235     7222 : 314     14484 : 426     25916 : 418

    Нужно разделить 2820 на 235.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
    Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 235 на 1, получится 235.
    Вычтем 235 из 282, получим 47.
    Добавим к нему оставшиеся 0 единиц — 470.
    Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное — 12.

    Нужно разделить 7222 на 314.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
    Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 314 на 2, получится 628.
    Вычтем 628 из 722, получим 94.
    Добавим к нему оставшиеся 2 единицы — 942.
    Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное — 23.

    Нужно разделить 14484 на 426.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.
    Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 426 на 3, получится 1278.
    Вычтем 1278 из 1448, получим 170.
    Добавим к нему оставшиеся 4 единицы — 1704.
    Находим вторую цифру частного: 1704 : 426 = 4 (единицы). Частное — 34.

    Нужно разделить 25916 на 418.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.
    Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 418 на 6, получится 2508.
    Вычтем 2508 из 2591, получим 83.
    Добавим к нему оставшиеся 6 единиц — 836.
    Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное — 62.

    285. 72960 : 19     260 • 403 — (568 • 5 — 1840)
            87220 : 14     671 • 223 + (6000 — 87 • 40)

    _ 72960 |19          _ 87220|14     
       57      |3840         84      |6230
     _159                      _32
       152                        28   
       
      _76                      _42
           76                        42
             0                          0

    260 • 403 — (568 • 5 — 1840) = 103780
    ×568      _2840
         5        1840
    2840        1000

      ×403      _104780
         260          1000
    +2418        103780
      806    
    104780

    671 • 223 + (6000 — 87 • 40) = 152153
    ×87        _6000
        40        3480
    3480        2520

         ×671      +149633
           223            2520
         2013        152153
    + 1342
     1342    
    149633

    286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой — за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?

    1) 150 : 15 = 10 (р.) — в день красит первый маляр
    2) 150 : 10 = 15 (р.) — в день красит второй маляр
    3) 15 + 10 = 25 (р.) — в день красят оба маляра
    4) 150 : 25 = 6 (д.)
    О т в е т: за 6 дней маляры выполнят задание.

    287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?

    1) 750 : 3 • 2 = 500 (м) — поднялись туристы во второй день
    2) 750 + 500 = 1250 (м) — поднялись туристы за первые два дня
    3) 1250 : 2 = 625 (м) — поднялись туристы в третий день
    4) 1250 + 625 = 1875 (м)
    О т в е т: на 1875 м 
    поднялись туристы за три дня.

    288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.

    Расстояние 260 км 240 км
    Время движения 4 ч 4 ч

    1) 260 : 4     3) 260 + 240      5) (260 + 240) : 4
    2) 240 : 4     4) 260 — 240      6) (260 — 240) : 4

    1) 260 : 4 — скорость первого объекта
    2) 240 : 4 — скорость второго объекта
    3) 260 + 240 — общее пройденное расстояние или расстояние между объектами
    4) 260 — 240 — на сколько первый объект прошёл больше второго
    5) (260 + 240) : 4 — скорость сближения объектов
    6) (260 — 240) : 4 — на сколько скорость первого объекта больше скорость второго

    289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?

    На 24 года в любом случае — разница возрастов не зависит от количества прошедших лет.


    8640 : 27    507 • 372 + (9200 — 800 : 4) 

    _ 8640 |27          
       81     |320
       _54
         54                  
           0                          

    507 • 372 + (9200 — 800 : 4) = 197604
    _ 800 |4          _9200
       8    |200          200
       0                   9000

          ×372      +188604
          507            9000
    +   2604        197604
    1860    
    188604  

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    ЦЕПОЧКА

    Рисунок к заданию на полях стр. 73 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    5/5 - (15 голосов)