Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 95

    Числа от 1 до 1000
    Итоговое повторение всего изученного
    Величины

    Ответы к стр. 95

    Вспомни всё, что ты знаешь о таких величинах, как длина, площадь, масса, время (см. оборот обложки).

    1. Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).

    Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр
    1см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м

    2. Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре (см. оборот обложки).

    Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар
    1 см2 = 10 мм • 10 мм = 100 мм2
    1 км2 = 1000 м • 1000 м = 1 000 000 м2

    3. Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).

    Грамм, килограмм, центнер, тонна
    1 кг = 1000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1000 кг; 1 т = 10 ц

    4. Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.

    В миллиметрах удобно измерять мелкие детали и размеры: длина и ширину гаек, болтов, длину спичек.
    В сантиметрах удобно измерять величины побольше: длину ручек, карандашей; высоту чашек, стаканов; размеры тела человека.
    В метрах: длину и ширину комнат, высоту домов.
    В километрах: расстояние между городами пунктами, длину рек, путь.
    В граммах: массу купленных небольших товаров: золотых и серебряных колец, массу таблеток.
    В килограммах: массу человека, массу приборов и материалов.
    В центнерах и тоннах: массу урожая, массу железнодорожных вагонов, машин.
    В квадратных метрах: площадь комнат, клумб, площадь земельных участков.
    В квадратных километрах: площади территорий стран, островов, городов.

    5. Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.

    Система единиц длины, площади и массы построена на десятичной системе: более крупные единицы в 10, 100, 1000, и так далее раз больше более мелких.
    Соотношения между единицами времени связаны с шестидесятеричной системой счисления: 1 ч = 60 мин., 1 мин = 60 с.
    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

    6. Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.

    1) 25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м
    4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г
    5 м 80 см — 50 см = 5 м 30 см
    7 дм 8 см — 4 дм = 3 дм 8 см

    2) 9 т 385 кг + 6 т 135 кг = 15 т 520 кг
    12 р. 85 к. — 9 р. 90 к. = 11 р. 185 к. — 9 р. 90 к. = 2 р 95 к.
    38 ц 45 кг — 19 ц 85 кг = 37 ц 145 кг — 19 ц 85 кг = 18 ц 60 кг
    25 см2 50 мм2 — 12 см2 90 мм2 = 24 см2 150 мм2 — 12 см2 90 мм2 = 12 см2 60 мм2
    48 м2 — 5 м2 25 дм2 = 47 м2 100 дм2 — 5 м2 25 дм2 = 42 м2 75 дм2
    13 км 250 м — 8 км 480 м = 12 км 1250 м — 8 км 480 м = 4 км 770 мм

    3) 2 года 5 мес. + 3 мес. = 2 года 8 мес.
    4 года 2 мес. – 2 года = 2 года 2 мес.
    10 мин 20 c + 40 c = 10 мин 60 c = 11 мин
    3 ч 25 мин — 45 мин = 2 ч 85 мин — 45 мин = 2 ч 40 мин
    4 ч 40 мин — 3 ч 50 мин = 3 ч 100 мин — 3 ч 50 мин = 50 мин
    2 мин 55 c — 1 мин 50 c = 1 мин 05 с


    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    РЕБУС

    _1000
            1
        999

    Рисунок к заданию на полях стр. 95 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    5/5 - (2 голоса)