Перейти к содержимому

4 класс. Текст. Предложение. Словосочетание: Проверочная работа с. 9 — 12

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

    Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова


    ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

    Проверочная работа

    Ответы к стр. 9 — 12

    В а р и а н т  1

    1. Дополни предложения недостающими словами.

    Несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу, называются текстом. Текст состоит из частей. Каждая часть записывается с красной строки.

    2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст. 

    Встреча

    2. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.

    4. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.

    3. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.

    1. Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.

    3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
    Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

    Крик кукушки доносился из ближнего леса.

    Крик (кого?) кукушки. Доносился (откуда?) из леса. Леса (какого?) ближнего.

    4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

    Школьники снимали гигантских гусениц с капустных листьев.

    5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

    Умеете ли вы собирать грибы и ягоды?

    вопросительное

    Мы нашли поляну с земляникой.

     повествовательное

    Собирайте скорее ягоды в корзину!

     побудительное

    В а р и а н т  2

    1. Дополни предложения недостающими словами.

    Высказывание, в котором два или несколько предложений, – это текст. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

    2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст. 

    Кукушка

    3. Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.

    1. Как только наступит весна, птицы начнут вить гнёзда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.

    2. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких–нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо.

    4. А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется в нем один.

    3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
    Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

    Большая медведица увидела муравьиную кучу.

    Медведица (какая?) большая. Увидела (что?) кучу. Кучу (какую? чью?) муравьиную.

    4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

    В ненастный день известный режиссёр приехал в прекрасную Одессу.

    5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

    Как отыскать белый гриб?

    вопросительное

    Бабушка рассказывает мне об этом.

     повествовательное

    Приходите, послушайте!

     побудительное

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    2.8/5 - (153 голоса)