Перейти к содержимому

4 класс. Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. Проверочная работа с. 45 — 47

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

    Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова


    УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

    Проверочная работа

    Ответы к стр. 45 — 47

    В а р и а н т  1

    1. Просклоняй имена существительные. Допиши падежные вопросы и окончания имён существительных. 

    И.п. что? роза, ландыш, сирень
    Р.п. чего? розы, ландыша, сирени
    Д.п. чему? розе, ландышу, сирени
    В.п. что? розу, ландыш, сирень
    Т.п. чем? розой, ландышем, сиренью
    П.п. о чём? о розе, о ландыше, о сирени

    2. Допиши окончания имён существительных.

    На детской площадке было шумно.
    Воробей прыгает от ветки к ветке.
    На площади был праздничный концерт.

    3. Допиши окончания. Подчеркни слова с окончанием -е.

    На станции, на поляне, о молодёжи, на площади, в роще, о сыне, о сынишке, к двери, на здании, к кошке, о столице, мечтать о встрече, грущу в одиночестве, лежит на камне, растёт у дороги, отражается в капельке, принадлежит природе.

    4.  Допиши окончания. Укажи в скобках склонение и падеж имён существительных.

    По аллее (1-е скл., Д.п.), от дерева (2-е скл., Р.п.), подарки Зое (1-е скл., Д.п.), сестре Ниночке (1-е скл., Д.п.), вдоль тропинки (1-е скл., Р.п.), около деревни (1-е скл., Р.п.), лист бумаги (1-е скл., Р.п.), к ёлке (1-е скл., Д.п.).

    5. Запиши имена существительные в форме творительного падежа с предлогом. Выдели окончания.

    С пищ[ей], с малыш[ом], перед площадь[ю], с врач[ом], над озер[ом], с морж[ом], за школ[ой], над птенц[ом], за облак[ом], перед шалаш[ом].

    В а р и а н т  2

    1. Просклоняй имена существительные. Допиши падежные вопросы и окончания имён существительных. 

    И.п. кто? что? коза, карандаш, тень
    Р.п. кого? чего? козы, карандаша, тени
    Д.п. кому? чему? козе, карандашу, тени
    В.п. кого? что? козу, карандаш, тень
    Т.п. кем? чем? козой, карандашом, тенью
    П.п. о ком? о чём? о козе, о карандаше, о тени

    2. Допиши окончания имён существительных.

    На тополе и сирени набухли почки.
    Под берёзой мы нашли большой гриб.
    На море кружились чайки.

    3. Допиши окончания. Подчеркни слова с окончанием -и.

    Без обложки, о бруснике, на ели, в лимоне, в сливе, о грубости, на шали, по лёгкой пороше, от берёзки к ели, следы белки, хранить в памяти, любовь к Отчизне, родился в рубашке, воспоминания о юности, нет мудрости, цветёт среди осени.

    4.  Допиши окончания. Укажи в скобках склонение и падеж имён существительных.

    В юности (3-е скл., П.п.), от ветки (1-е скл., Р.п.), по кровати (3-е скл., Д.п.), в тумбочке (1-е скл., П.п.), к ветке (1-е скл., Д.п.), по копейке (1-е скл., Д.п.), без вышивки (1-е скл., Р.п.), в постели (3-е скл., П.п.).

    5. Запиши имена существительные в форме родительного падежа с предлогом. Выдели окончания.

    Около алле[и], у деревн[и], из книг[и], для ослик[а], без машин[ы], около осин[ы], для Ан[и], у арбуз[а], около мор[я], у обезьян[ы].

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.5/5 - (437 голосов)