Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 26

    Натуральные числа
    Натуральные числа и шкалы
    Шкалы и координаты


    Ответы к стр. 26

    130. Начертите луч ОХ и отложите на нём отрезки ОА, АВ, ВС и CD по 1 см. Можно ли на этом луче отложить 50 таких отрезков? Какова длина отрезков ОВ, ОС, OD и AD? Какие точки на луче лежат между точками О и В; О и С; В и D?

    Рисунок к заданию 130 стр. 26 учебник по математике 5 класс Виленкин
    Луч не имеет ограничения, поэтому на нём можно отложть 50 таких отрезков. OB = 2 см, OC = 3 см, OD = 4 см, AD = 3 см. Точка А; точки А и В; точка С.

    131. Прочтите число, которое записывается единицей с 6 нулями; с 9 нулями; с 5 нулями. Прочтите число, которое записывается тройкой с шестью нулями.

    1 000 000 — один миллион; 1 000 000 000 — один миллиард; 100 000 — сто тысяч. 3 000 000 — три миллиона.

    132. В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?

    Капитаном можно выбрать любого из семи человек:
    капитан [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
    Из оставшихся шести человек можно выбрать вратаря:

    капитан            [1]                         [2]
                             ⇓                            ⇓
    вратарь [2][3][4][5][6][7]   [1][3][4][5][6][7]   

    капитан            [3]                        [4]
                                                        ⇓
    вратарь [1][2][4][5][6][7]   [1][2][3][5][6][7]   

    капитан            [5]                         [6]
                             ⇓                            ⇓
    вратарь [1][2][3][4][6][7]   [1][2][3][4][5][7]

    капитан            [7]
                             ⇓
    вратарь [1][2][3][4][5][6]

    Таким образом, к каждому из семи вариантов выбора капитана есть шесть вариантов выбора вратаря, а всего вариантов будет: 7 • 6 = 42.

    133. Для перевозки зерна выделили три машины. На одну из них грузили по 3 т зерна, на вторую — на 1 т больше, чем на первую, а на третью машину — в 2 раза меньше зерна, чем на вторую. Сколько зерна перевезли эти машины, сделав по три рейса каждая?

    Р е ш е н и е:
    1) 3 + 1 = 4 (т) — грузили на вторую машину
    2) 4 : 2 = 2 (т) — грузили на третью машину
    3) 3 + 4 + 2 = 9 (т) — за один рейс
    4) 9 • 3 = 27 (т)
    О т в е т: перевезли 27 т зерна.

    134. Двое рабочих изготавливали одинаковые детали. Первый из них обслуживал 5 станков, обрабатывающих по 11 деталей в час каждый. Второй рабочий обслуживал 4 станка, обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. Сколько деталей изготовили оба рабочих за 8 ч работы? На сколько деталей больше изготовил второй рабочий, чем первый, за эти 8 ч?

    Р е ш е н и е:
    1) 11 • 5 = 55 (д.) — за 1 час изготовил первый рабочий
    2) 15 • 4 = 60 (д.) — за 1 час изготовил второй рабочий
    3) 55 + 60 = 115 (д.) — за 1 час изготовили оба рабочих
    4) 115 • 8 = 920 (д.) — за смену изгтовили оба рабочих
    5) 60 — 55 = 5 (д.) — за 1 час изготовил больше второй рабочий
    6) 5 • 8 = 40 (д.) — за смену изготовил больше второй рабочий
    О т в е т: за смену рабочие изготовили 920 деталей, второй больше первого на 40 деталей.

    135. От деревни Ивантеево до села Вороново 20 км. Миша шёл из Ивантеева до Воронова со скоростью 5 км/ч, а Витя — со скоростью 4 км/ч. На сколько больше времени потратил Витя, чем Миша?

    Р е ш е н и е:
    1) 20 : 5 = 4 (ч) — шёл Миша
    2) 20 : 4 = 5 (ч) — шёл Витя
    3) 5 — 4 = 1 (ч)
    О т в е т: Витя потратил на 1 час больше.

    136. Выполните действия:
    1) 5488 — 66 • 83;           3) 45 • (1238 — 148);
    2) (2823 — 2319) • 23;     4) 21 • 106 — 106.

    1) 5488 — 66 • 83 = 5488 — 5478 = 10;
    2) (2823 — 2319) • 23 = 504 • 23 = 11 592;
    3) 45 • (1238 — 148) = 45 • 1090 = 49050;
    4) 21 • 106 — 106 = 2226 — 106 = 2120.

    137. Начертите отрезок длиной 10 см и разделите его штрихами на 5 равных частей. Напишите над одним концом отрезка число 0, а над другим — число 10. Напишите числа над каждым штрихом шкалы.

    Рисунок к заданию 137 стр. 26 учебник по математике 5 класс Виленкин

    138. Выразите в граммах:
    а) 3 кг 900 г; б) 2 кг 70 г; в) 11 кг.

    а) 3 кг 900 г = 3000 г + 900 г = 3900 г;
    б) 2 кг 70 г = 2000 г + 70 г = 2070 г;
    в) 11 кг = 11 000 г.

    139. Выразите в тоннах:
    а) 6000 кг; б) 5000 ц; в) 18 000 кг.

    а) 6000 кг = 6 т;
    б) 5000 ц = 500 000 кг = 500 т;
    в) 18 000 кг = 18 т.

    140. Выразите в килограммах:
    а) 6 ц 82 кг; б) 3 т 7 ц; в) 15 т 750 кг.

    а) 6 ц 82 кг = 600 кг + 82 кг = 682 кг;
    б) 3 т 7 ц = 3000 кг + 700 кг = 3700 кг;
    в) 15 т 750 кг = 15 000 кг + 750 кг = 15 750 кг.

    141. Купили 3 пакета кефира, по 250 г в каждом, и несколько пакетов кефира по 500 г. Сколько приобрели пакетов кефира по 500 г, если всего купили 2 кг 250 г кефира?

    2 кг 250 г = 2250 г
    1) 250 • 3 = 750 (г) — всего в пакетах по 250 г
    2) 2250 — 750 = 1500 (г) — всего в пакетах по 500 г
    3) 1500 : 500 = 3 (п.) — по 500 г
    О т в е т: приобрели 3 пакета по 500 г кефира.

    142. Найдите длину каждого животного по рисунку 27. На сколько метров кит длиннее акулы? На сколько метров крокодил короче осьминога? Одно деление шкалы — 1 м.
    Рисунок к заданию 142 стр. 26 учебник по математике 5 класс Виленкин

    Длина осьминога 9 м, акулы — 14 м, крокодила — 8 м, кита — 33 м. Кит длиннее акулы на: 33 м — 14 м = 19 м. Крокодил короче осьминога на: 9 м — 8 м = 1 м.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *