Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 39

    Натуральные числа
    Сложение и вычитание натуральных чисел
    Сложение натуральных чисел и его свойства


    Ответы к стр. 39

    221. Выразите в килограммах: 3000 г; 15 000 г; 4 т; 17 ц.

    3000 г = 3 кг; 15 000 г = 15 кг; 4 т = 4000 кг; 17 ц = 1700 кг.

    222. Выразите в граммах: 5 кг 421 г; 6 ц 14 кг; 2 т 765 кг 123 г.

    5 кг 421 г = 5421 г; 6 ц 14 кг = 614 000 г; 2 т 765 кг 123 г = 2 765 123 г.

    223. Начертите отрезок АВ длиной 7 см и отрезок CD, равный отрезку АВ.

    Рисунок к заданию 223 стр. 39 учебник по математике 5 класс Виленкин

    224. На шкале времени деления обозначают один век.
    Покажите на шкале:
    а) начало и конец второго века;
    б) конец шестого века;
    в) седьмой век;
    г) середину двенадцатого века;
    д) первую половину семнадцатого века.

    Рисунок к заданию 224 стр. 39 учебник по математике 5 класс Виленкин

    225. Сколько лет составляют два века? Полвека? Четверть века? Сколько веков составляют 300 лет? 500 лет? 1000 лет?

    2 века — 200 лет; полвека — 50 лет; четверть века — 25 лет; 300 лет — 3 века; 500 лет — 5 веков; 1000 лет — 10 веков.

    226. Сравните числа и запишите результат с помощью знака < или знака >:
    1) 800 106 и 98 004;      3) 4 603 172 и 4 603 181;
    2) 706 051 и 3 300 011; 4) 707 837 и 707 829.

    1) 800 106 > 98 004;      3) 4 603 172 < 4 603 181;
    2) 706 051 < 3 300 011; 4) 707 837 > 707 829.

    227. Выполните действия:
    1) 256 + 44 • (135 — 86); 3) (1239 + 601) • (1521 — 1481);
    2) 344 + 56 • (153 — 95); 4) (1203 — 1143) • (1176 + 394).

    1) 256 + 44 • (135 — 86) = 256 + 44 • 49 = 256 + 2156 = 2412;
    2) 344 + 56 • (153 — 95) = 344 + 56 • 58 = 344 + 3248 = 3592;
    3) (1239 + 601) • (1521 — 1481) = 1840 • 40 = 73 600;
    4) (1203 — 1143) • (1176 + 394) = 60 • 1570 = 94 200.

    228. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?

    Р е ш е н и е. Первой цифрой числа может быть любая из четырёх данных цифр, второй — любая из трёх других, а третьей — любая из двух оставшихся. Получается:

    первая цифра               [2]
                                   /     |     \
    вторая цифра    [4]       [6]      [8]
                             /  \      /  \      /  \
    третья цифра  [6] [8] [4] [8] [4] [6]

    первая цифра               [4]
                                   /     |     \
    вторая цифра    [2]       [6]      [8]
                             /  \      /  \      /  \
    третья цифра  [6] [8] [2] [8] [2] [6]

    первая цифра               [6]
                                   /     |     \
    вторая цифра    [2]       [4]      [8]
                             /  \      /  \      /  \
    третья цифра  [4] [8] [2] [8] [2] [4]

    первая цифра               [8]
                                   /     |     \
    вторая цифра    [2]       [4]      [6]
                             /  \      /  \      /  \
    третья цифра  [4] [6] [2] [6] [2] [4]

    Всего из данных цифр можно составить 4 • 3 • 2 = 24 трёхзначных числа.

    229. Школьники трёх классов помогали в уборке картофеля. Один класс собрал 230 кг картофеля, другой — на 20 кг больше, чем первый, но оба класса собрали вместе на 40 кг меньше, чем третий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано тремя классами?

    1) 230 + 20 = 250 (кг) — собрал второй класс
    2) 230 + 250 = 480 (кг) — собрали первый и второй класс
    3) 480 + 40 = 520 (кг) — собрал третий класс
    4) 480 + 520 = 1000 (кг) — собрали три класса
    О т в е т: три класса собрали 1000 кг или 1 т картофеля.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *