Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 8

    Натуральные числа
    Натуральные числа и шкалы
    Обозначение натуральных чисел


    Ответы к стр. 8

    12. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 и 7. Найдите сумму этих чисел и разделите её на 211.

    Р е ш е н и е. В записи числа на первом слева месте (в разряде сотен) может стоять только цифра 7: [7][ ][ ].
    На втором месте (в разряде десятков) может стоять одна из двух цифр — 7 или 0:
          [7]
    [7] 〈
          [0]
    На третьем месте (в разряде единиц) в каждом из полученных двух случаев также можно записать либо 7, либо 0:
                  [7]
          [7]< [0]
    [7] 〈
          [0]< [7]
                  [0]
    Получили четыре числа: 777, 770, 707, 700.
    777 + 770 + 707 + 700 = 2954

    _2954|211
      211  |14
      _844
        844
           0

    О т в е т: 14.

    13. Прочитайте числа 380; 907; 60 239; 102 400; 999 999.

    380 — триста восемьдесят;
    907 — девятьсот семь;
    60 239 — шестьдесят тысяч двести тридцать девять;
    102 400 — сто две тысячи четыреста;
    999 999 — девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

    14. Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? Сколько десятков в тысяче? Сколько тысяч в миллионе?

    В сотне 10 десятков. В тысяче 10 сотен. В тысяче 100 десятков. В миллионе 1000 тысяч.

    15. Сколько цифр использовано для записи числа 640 046? Сколько из них различных?

    Использовано 6 цифр. Различных из них три: 6, 4, 0.

    16. Назовите число:
    а) следующее за числом 99;            г) предшествующее числу 1200;
    б) предшествующее числу 300;      д) на 1 меньшее числа 700;
    в) следующее за числом 19 999;      е) на 1 большее числа 8999.

    а) 100;          г) 1199;
    б) 299;          д) 699;
    в) 20 000;     е) 9000.

    17. Назовите порядок действий и устно вычислите:
    а) 1260 — 120 : 2;                   в) (500 — 100 + 200) : (301 — 300);
    б) (5003 — 7) • (300 — 300);     г) 20 • 10 : 2.

    а) 1260 — 120 : 2 = 1260 — 60 = 1200;
    б) (5003 — 7) • (300 — 300) = 4996 • (300 — 300) = 4996 • 0 = 0;
    в) (500 — 100 + 200) : (301 — 300) = (400 + 200) : (301 — 300) = 600 : (301 — 300) = 600 : 1 = 600;
    г) 20 • 10 : 2 = 200 : 2 = 100.

    18. Найдите сумму:
    а) 60 000 + 7000 + 300 + 50 + 9;
    б) 4 000 000 + 70 000 + 8000 + 600 + 5;
    в) 900 000 + 3000 + 700 + 20;
    г) 8000 + 600 + 1.

    а) 60 000 + 7000 + 300 + 50 + 9 = 67359;
    б) 4 000 000 + 70 000 + 8000 + 600 + 5 = 4 078 605;
    в) 900 000 + 3000 + 700 + 20 = 903 720;
    г) 8000 + 600 + 1 = 8601.

    19. Один комбайнёр намолотил 231 т зерна, а второй — на 46 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнёра?

    Р е ш е н и е:
    1) 231 — 46 = 185 (т) — зерна намолотил второй комбайнёр
    2) 231 + 185 = 416 (т)
    О т в е т: 416 т зерна.

    20. Масса яблока 140 г, а масса груши на 60 г больше. Какова масса трёх таких яблок и груши?

    Р е ш е н и е:
    1) 140 + 60 = 200 (г) — масса груши
    2) 140 + 140 + 140 + 200 = 620 (г)
    О т в е т: общая масса 620 г.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *