5e Endangered Species (с. 87)
Bымирающие виды
Упражнение 3, с. 87
4. b) Complete with: steep, conservation, spectacular, endangered, working, polluted. Then use the phrases to write sentences in your notebook based on the text. — Вставьте: крутой, охраняемый, впечатляющий, находящийся под угрозой исчезновения, рабочий, загрязн`нный. Затем используйте фразы для записи предложений в блокнот на основе текста.
1 endangered animal species
находящиtся под угрозой исчезновения видs животных
2 polluted waters
загрязнённые воды
3 spectacular sunrises
захватывающие рассветы
4 conservation project
природоохранный проект
5 working holiday
рабочий отпуск
6 sleep slopes
спуск
1 Pink River Dolphins and Cross River gorillas are endangered animal species.
Розовые речные дельфины и речные гориллы — вымирающие виды животных.
2 Pink River Dolphins swim in polluted waters.
Розовые речные дельфины плавают в загрязнённых водах.
3 Mary saw some spectacular sunrises on Zakynthos.
Мэри видела на Закинтосе потрясающие рассветы.
4 Mary helped out with a with a turtle conservation project.
Мэри помогала с проектом по сохранению черепах.
5 Hayley, Ryan and Mary each went a working holiday.
Хейли, Райан и Мэри отправились в рабочий отпуск.
6 Ryan walked for miles up sleep slopes in the rainforest.
Райан прошёл несколько миль по склонам сна в тропическом лесу.
Grammar
-ing/-ed adjectives
Упражнение 5, с. 87
5. a) Study the theory. Find examples in the text. — Изучите теорию. Найдите примеры в тексте.
endangered, working holiday, floating, amazing, polluted, relaxing, shocked, excited, interesting, challenging, tiring
b) Choose the correct adjectives. — Выбирайте правильные прилагательные.
1 We felt shocked after watching the documentary about endangered species.
Мы были потрясены, посмотрев документальный фильм об исчезающих видах.
2 I once saw a bear while camping. It was such a frightening experience.
Однажды в походе я видел медведя. Это был такой устрашающий опыт.
3 He nearly fell asleep during the film. It was so boring!
Во время фильма он чуть не заснул. Это было так скучно!
4 We were so tired after the jungle trek!
Мы так устали после путешествия по джунглям!
5 Sally’s very interested in helping to save endangered animals.
Салли очень заинтересована в том, чтобы помочь спасти исчезающих животных.
Listening
Упражнение 6, с. 87
6. a) Listen to three people talking about conservation holiday they went on. Who felt: frightened? excited? shocked? Why? — Послушайте, как три человека говорят об охране в отпуске, в который они ездили. Кто почувствовал: испуг? волнение? шок? Почему?
Ответ:
Mark felt frightened because he heard and saw a tiger near him.
Марк испугался, потому что услышал и увидел рядом тигра.
Holly felt shocked because she saw dead seabird caught in a fishing net.
Холли была потрясена, увидев мёртвую морскую птицу, пойманную в рыболовную сеть.
Jess felt excited because she saw many colourful fish and swam with sea lions.
Джесс была взволнована, потому что видела много разноцветных рыб и плавала с морскими львами.
Mark: We were in India. We went for a walk in the forest one morning. Then, suddenly, there was a very loud roar. It was a huge tiger and he was really near! Luckily, our guide was really calm. “Don’t move or say anything!” he told us. I could hear my heart beating loudly inside me! After a few seconds, the tiger just walked away. It was really scary, I can tell you! Whew!
Марк: Мы были в Индии. Однажды утром мы отправились на прогулку в лес. Затем, внезапно, раздался очень громкий рёв. Это был огромный тигр, и он был совсем близко! К счастью, наш гид был очень спокоен. “Не двигаться, или ничего не говорить!” — сказал он нам. Я слышал, как громко бьётся моё сердце! Через несколько секунд тигр просто ушёл. Это было действительно страшно, могу вам сказать! Фу!
Holly: I took part in a conservation project at the beach last summer. We collected litter in big plastic bags. Anyway, at the end of the afternoon, I saw a dead sea bird caught in a fishing net! I couldn’t believe it! It was just awful to see something like that! I couldn’t forget that scene for a long time afterwards …
Холли: Прошлым летом я принимала участие в природоохранном проекте на пляже. Мы собирали мусор в большие пластиковые мешки. Как бы то ни было, в конце дня я увидела мёртвую морскую птицу, пойманную в рыболовную сеть! Я не могла поверить! Было просто ужасно видеть что-то подобное! Потом я долго не могла забыть эту сцену …
Jess: I’ve never seen anything like it. I was on San Cristobal, one of the Galapagos Islands. I went diving with a group and as soon as I was under the water, I couldn’t believe my eyes! The water was really clear and the fish were amazing. They were so colourful – it was like a rainbow under the sea. Best of all were the sea lions – they actually swam with us for a while. It was incredible!
Джесс: Я никогда не видела ничего подобного. Я была на Сан-Кристобале, одном из Галапагосских островов. Я пошла нырять с группой, и как только я оказалась под водой, я не могла поверить своим глазам! Вода была действительно прозрачной, и рыба была удивительной. Они были такими разноцветными — словно радуга под водой. Лучше всех были морские львы — они действительно плавали с нами некоторое время. Это было невероятно!
Speaking & Writing
Упражнение 7, с. 69
7. a) Read the text again. How has each person helped these animals? Make notes, then tell the class. — Перечитайте текст ещё раз. Как каждый человек помогал этим животным? Сделайте заметки, а потом расскажите классу.
Hayley was part of an observation team carrying out research dolphins. She recorded new births and checked the babies.
Хейли входила в наблюдательную группу, проводившую исследования дельфинов. Она записывала новорожденных и проверяла младенцев.
Ryan tracking gorillas in the rainforests, so that he could learn more about their behavior and living conditions. He also educated the locals about deforestation and suggested alternatives to cutting down forests for farming.
Райан выслеживал горилл в тропических лесах, чтобы побольше узнать об их поведении и условиях жизни. Он также информировал местных жителей о вырубке лесов и предлагал альтернативы вырубке лесов для ведения сельского хозяйства.
Mary helped out with a turtle conservation project. She worked with a team and did a survey of nests and eggs. She also patrolled the beach and told tourists about the turtles.
Мэри помогала с проектом по сохранению черепах. Она работала с командой и проводила обследование гнёзд и яиц. Она также патрулировала пляж и рассказывала туристам о черепахах.
b) Think! Would you go on a working holiday like these people? Why? In three minutes write a few sentences. Read them to the class. — Подумай! Вы бы отправились в рабочий отпуск, как эти люди? Почему? За три минуты напишите несколько предложений. Прочтите их классу.
I would choose a working holiday helping animal conservation. I think it would be a great opportunity to do something good for endangered animals. I would like to make a difference to the world we live in as I am concerned about worldwide problems.
Я бы выбрал рабочий отпуск, помогающий сохранению животных. Я думаю, что это была бы прекрасная возможность сделать что-то хорошее для исчезающих животных. Я хотел бы изменить мир, в котором мы живём, поскольку меня волнуют мировые проблемы.