Ответы к стр. 57 — 59
- В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение. Найди подтверждение в тексте.
Я думаю, здесь есть как вымышленные события (отец сделал немыслимое дело – привёл в жилую комнату настоящего циркового слона), так и абсолютно реальные (для родителей, поистине, нет ничего невозможного, когда речь идёт о здоровье и жизни ребенка).
- Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.
1. Отчего угасает маленькая Надя?
2. Желание Нади увидеть настоящего слона — это мечта или каприз?
3. Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона? Что заставило его изменить решение?
4. Как хозяин зверинца сначала отнёсся к просьбе Надиного папы привести слона? Почему он передумал?
5. Почему папа выбирает для Нади именно Томми — самого большого слона, — ведь в зверинце есть и два маленьких?
6. Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного?
7. О чём же этот рассказ: о силе родительской любви? О том, что сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство?
- Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую часть.
1. Девочка больна.
2. Надя от всего отказывается.
3. Желание увидеть живого слона.
4. Папа в зверинце.
5. Ночное путешествие слона.
6. Слон в гостях у Нади.
- Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок пришлась тебе по душе? Почему? Объясни. Докажи своё мнение. Расскажи её маме или своим друзьям.
Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества. Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ. Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определённой схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования. Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах. Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.
- Рассмотри рисунки на с. 44 учебника. Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши о нём рассказ. Сделай иллюстрацию.
Это герои сказок Г. Остера: мартышка, слонёнок, удав, попугай; герои Н. Носова: Незнайка, Пилюлькин, Знайка; герой Э. Успенского Чебурашка; Федора с посудой из сказки К Чуковского «Федорино горе».
Федора живёт в маленьком домике, но там царит грязь и лень. Федора не хочет следить за порядком в доме. И посуде надоедает быть немытой, и она решает сбежать от нерадивой хозяйки. В разговоре с курицей посуда выдает цель всего происходящего: так как побег выглядит довольно бессмысленным, потому что чашки и тарелки, гуляя, не делаются чище, мнимым бегством утварь хочет напугать Федору. И это ей удается. Хозяйка становится добрее, готова избавиться от тараканов, а посуда решает вернуться к своей владелице.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.