114. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие причастия помогают писателю изобразить «поразительно острое зрение» героя?
• Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая причастные обороты. К каким существительным могут относиться прилагательные, помещённые в рамках?
острый тонкий чуткий изощрённый |
Острое зрение
Зрение у Васи, как потом убедился Егорушка, было
поразительно острое. Стоило ему только вглядеться в даль,
чтобы увидеть лисицу, зайца, дрофу или другое
какое—нибудь животное, |держащее себя подальше от
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
людей|. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую
~~~~~
дрофу, но не всякому доступно видеть диких животных в
их домашней жизни, когда они не бегут1, не прячутся и
не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел
играющих лисиц, зайцев, |умывающихся лапками|, дроф,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
|расправляющих крылья|, стрепетов, |выбивающих свои
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~
«точки»|. Благодаря такой остроте зрения, кроме мира,
~~~~~~~
который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой
собственный, никому не доступный и, вероятно, очень
хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно
было не завидовать ему.
(А. Чехов)
Это художественный текст.
острый глаз; тонкий нюх, чуткий слух, изощрённый вкус
бегут1 — [б’игут]
бе-гут — 2 слога
б [б’] — согл., звонк. парн. [п’], мягк. парн. [б]
е [и] — гласн., безуд.
г [г] — согл., звонк. парн. [к], твёрд. парн. [г’]
у [у] — гласн., ударн.
т [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд. парн. [т’]
5 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.