162. Прочитайте, передавая состояние страха, которое ощущали жители дома во время грозы. Озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какова его основная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения.
• Какие из синонимов к выделенному слову были бы уместны в тексте (см. слова в рамке на с. 89)?
Гроза в деревне
Началась она вечером. Светлая заря, ещё не_закрытая
~~~~~~~~~~~
чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом
~~~~~~~~~~~~~~~
нашу спальню.
Вдруг страшный громовой удар потряс3 весь дом, и полил
дождь, не_прекращавшийся в течение целого часа.
молния. Не_смолкавшие ни на минуту раскаты грома
~~~~~~~~~~~~~~
страха. Казалось, что какая—то сила снесёт наш домик,
стоящий на высоком берегу реки.
~~~~~~~
(С. Аксаков)
страшный
устрашающий
ужасающий
ужасный
чудовищный
жуткий
зловещий
грозный
Синонимы: страшный, устрашающий, ужасающий, зловещий.
Потряс3 — гл.
I. (Что сделал?) потряс.
Н. ф. — потрясти.
II. Пост. — несов. в., перех., невозвр.;
непост. — изъяв. н., ед ч., м. р.
III. (Что сделал?) потряс.
Стиль текста художественный, основная мысль — человек беспомощен перед природой, обладающей необычайной мощью.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.