189. Прочитайте текст, заменив глаголы из скобок деепричастиями. Определите тип речи и стиль текста. Проанализируйте структуру текста, выделив в нём введение, основную часть и заключение. Составьте вопросный план. Выпишите глаголы с относящимися к ним деепричастными оборотами.
Результат действия силы зависит не только от величины этой силы, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Рассмотрим примеры. По рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко проваливаясь на каждом шагу. Но, надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь в него. Почему? На лыжах или без лыж человек действует с одной и той же силой, равной своему весу. Но действие этой силы в обоих случаях различно, потому что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыжи раз в двадцать больше площади подошвы6. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой в двадцать раз меньше, чем стоя на снегу без лыж.
Значит, от того, какая сила действует на каждую единицу площади поверхности, зависит результат действия силы.
Тип речи – рассуждение. Стиль текста – научный.
План:
1. От чего зависит результат действия силы?
2. Почему, надев лыжи, человек не проваливается в снег?
3. Что называется давлением?
4. Как определить величину давления?
Идёт, |глубоко проваливаясь на каждом шагу|.
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
|Надев лыжи|, может;
–·–·–·–·–·–·–·–
идти, |почти не проваливаясь в него|.
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
|Cтоя на лыжах|, действует;
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
действует, |стоя на снегу без лыж|.
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
1. Подошва6 — 1. Расположенная под ступнёй нижняя часть обуви (обычно из толстой кожи и т. п.). 2. Нижняя поверхность стопы, ступни нижняя часть, основание горы, холма и т. п. 3. Техн. нижняя часть, основание какого-либо сооружения, приспособления и т. п. 4. Перен. пренебр. очень твёрдая еда, которую трудно жевать (обычно хлебобулочное изделие).
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы — подбивка, подмётка.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный состав.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.