Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 189, с. 101

    189. Прочитайте текст, заменив глаголы из скобок деепричастиями. Определите тип речи и стиль текста. Проанализируйте структуру текста, выделив в нём введение, основную часть и заключение. Составьте вопросный план. Выпишите глаголы с относящимися к ним деепричастными оборотами.

    Результат действия силы зависит не только от величины этой силы, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

    Рассмотрим примеры. По рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко проваливаясь на каждом шагу. Но, надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь в него. Почему? На лыжах или без лыж человек действует с одной и той же силой, равной своему весу. Но действие этой силы в обоих случаях различно, потому что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыжи раз в двадцать больше площади подошвы6. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой в двадцать раз меньше, чем стоя на снегу без лыж.

    Значит, от того, какая сила действует на каждую единицу площади поверхности, зависит результат действия силы.


    Тип речи – рассуждение. Стиль текста – научный.

    План:

    1. От чего зависит результат действия силы?

    2. Почему, надев лыжи, человек не проваливается в снег?

    3. Что называется давлением?

    4. Как определить величину давления?


    Идёт, |глубоко проваливаясь на каждом шагу|.
                  –·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–

    |Надев лыжи|, может;
      –·–·–·–·–·–·–·–

    идти, |почти не проваливаясь в него|.
                 –·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–

    |Cтоя на лыжах|, действует;
      –·–·–·–·–·–·–·–·–·–

    действует, |стоя на снегу без лыж|.
                             –·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–


    1. Подошва6 — 1. Расположенная под ступнёй нижняя часть обуви (обычно из толстой кожи и т. п.). 2. Нижняя поверхность стопы, ступни нижняя часть, основание горы, холма и т. п. 3. Техн. нижняя часть, основание какого-либо сооружения, приспособления и т. п. 4. Перен. пренебр. очень твёрдая еда, которую трудно жевать (обычно хлебобулочное изделие).

    2. Многозначное слово.

    3. Прямое значение.

    4. Синонимы — подбивка, подмётка.

    5. Исконно русское.

    6. Общеупотребительное.

    7. Нейтральное.

    8. Активный словарный состав.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    4.7/5 - (100 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *