248. Выразительно прочитайте стихотворение Д. Самойлова. Какие лексические и синтаксические средства помогают поэту передать напряжённое ожидание им поэтического вдохновения? Выделите среди этих средств наречия и проанализируйте их. Спишите. Объясните написание вставленных вами букв.
Жду, как заваленный в забое,
Что стих пробьётся в жизнь мою.
Бью в это тёмное, рябое,
В слепое, в каменное бью.
Прислушиваюсь: не слыхать ли,
Что пробиваются ко мне.
Но это только капли, капли
Скользят по каменной стене.
Жду, как заваленный в забое,
Долблю железную руду, —
Не пробивается ль живое
Навстречу моему труду?..
Жду исступлённо и устало,
Бью в камень медленно и зло…
О, только бы оно пришло!
О, только бы не опоздало!
Поэту помогают передать напряжённое ожидание им поэтического вдохновения использование метафоры (стих пробьётся), сравнения (как заваленный в забое), многочисленных прилагательных (тёмное, рябое, слепое, каменное), наречий (исступлённо и устало, медленно и зло).
А также использование синтаксических средств: однородные члены (тёмное, рябое, в слепое, в каменное), повторы (капли, капли), риторический вопрос (Не пробивается ль живое навстречу моему труду?), восклицательные предложения (О, только бы оно пришло!, О, только бы не опоздало!)
Наречия: навстречу исступлённо, устало, медленно, зло, только создают напряжение в мыслях лирического героя.
Орфограммы:
заваленный — -Н-/-НН- в суффиксах причастий;
каменное, каменной — -Н-/-НН- в суффиксах прилагательных;
прислушиваюсь — правописание приставок при-/пре-;
пробиваются (проби́ться), опоздало (пóздно) — правописание проверяемых безударных гласных в корне.
железную — правописание непроверяемых безударных гласных в корне;
пробивается (I спр.) — правописание безударных окончаний глаголов.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.
Спасибо