Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 63, с. 34

    63. Прочитайте тексты из упр. 1 и 14. Определите их стилистическую принадлежность. Найдите в учебниках для VII класса тексты, написанные в научном стиле, языком художественной литературы. Докажите, что вы правильно определили функциональные разновидности языка.

    Упр. 1 — научный стиль.

    Научный стиль — официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщённость, логичность, смысловая точность, объективность, широкое использование специальной лексики.

    Упр. 14 — художественный стиль.

    Художественный — эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов и фигур речи, использование фонетических особенностей языка (звукопись).


    Текст научного стиля:

    Как известно, тела всех живых организмов состоят из клеток. Есть организмы, тела которых состоят только из одной клетки, — это бактерии, одноклеточные водоросли, грибы, простейшие. Тела большинства животных состоят из множества клеток.

    Изучением строения, развития и деятельности клеток занимается наука цитология (от греч. цитос — «клетка», логос — «наука»).

    Клетки всех животных имеют общее строение и отличаются от клеток растений (рис. 18). Большинство клеток животных очень мелкие: их размеры — 10-100 мкм (1 мкм (микрометр, микрон) равен одной миллионной доле метра или одной тысячной доле сантиметра). Поэтому изучать их строение приходится при большом увеличении микроскопа.

    Доказательство: официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщённость, логичность, смысловая точность, объективность, широкое использование специальной лексики.


    Текст художественного стиля:

    Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, — вот как!

    Доказательство: эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов и фигур речи, использование фонетических особенностей языка (звукопись).

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *