86. Найдите в ваших учебниках физики, истории и др. предложения, в которых употреблены причастия. Запишите четыре таких предложения.
Перестройте найденные предложения, заменив причастия глаголами. Сравните варианты. Сделайте вывод о том, в какой речи (устной или письменной) чаще всего употребляются причастия.
1. Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, соответствующие делениям.
2. В современной Москве сохранилось множество названий улиц и переулков, свидетельствующих об огромном количестве ремёсел.
3. Окрестности горных озёр, окружённые хвойными или лиственными лесами, — превосходные зоны отдыха.
4. Каждая страна несёт ответственность за сохранение видов, внесённых в Красную книгу, перед своим народом и всем человечеством.
Заменяем причастия глаголами:
1. Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, которые соответствуют делениям.
2. В современной Москве сохранилось множество названий улиц и переулков, которые свидетельствуют об огромном количестве ремёсел.
3. Окрестности горных озёр, которые окружают хвойные или лиственные леса, — превосходные зоны отдыха.
4. Каждая страна несёт ответственность за сохранение видов, которых внесли в Красную книгу, перед своим народом и всем человечеством.
Вывод:
Причастия помогают сделать текст более эмоциональным, выразительным, динамичным. Причастия, обладая энергией глагола и живописной силой прилагательного, «дорисовывают» действие, придавая тексту особую выразительность; чаще всего они употребляются в письменной речи в художественном стиле, т.е. когда нам нужно что-то «живописать».
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.