97. Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши?
• Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения.
• Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи первого предложения со вторым и второго с третьим.
Спавший в углу долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза. Парень был огненно, немыслимо ярко-рыж и так конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек была пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем* сквозь частое сито. За этой пе́стрядью не было видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб с двумя буграми, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце.
(По Ю. Нагибину)
Спавший в углу долговязый парень лет семнадцати
~~~~~~~
проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза.
Он был усеян веснушками разных видов и мастей:
по золотистому6 фону размытых в сплошное поле
~~~~~~~~
конопушек была пущена мелкая россыпь тёмных
точек, как будто его спрыснули дёгтем* сквозь
частое сито.
Внешность юноши примечательна тем, что он был огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат.
Это художественный текст.
Средства связи первого предложения со вторым: повтор слов (парень), второго с третьим: местоимение (парень — он).
1. Золотистому6 — цветом похожий на золото, блестяще-жёлтого отлива, оттенка.
2. Однозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы — блестяще-жёлтый, солнечный.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный состав.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.