363. Озаглавьте текст. Чем поразила детей картина? Прочитайте выразительно вслух. Выпишите словосочетания с предлогами. Два предлога разберите письменно, остальные устно. Выпишите слова с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Море на холсте
Торопиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж был готов3. Затаив дыхание, они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира.
— Море есть, а шаланды* нету, — шепнула Мотя.
Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.
— Парус! — восхищённо вздохнула Мотя.
Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё — как там. Даже парус.
(В. Катаев)
Готов3 — кр. прил.
I. Был (каков?) готов.
Н. ф. — готовый.
II. Морф. призн.: Пост: качеств.
Непост: кр. ф., в ед. ч., м. р.
III. Был (каков?) готов.
Вариант заголовка: «Море на холсте». Детей поразило искусство художника, изобразившего море таким, что его «невозможно было отличить от настоящего».
Орфограммы:
пейзаж — неупотребление мягкого знака после шипящих;
затаив, очарованные, отличить — безударный гласный в корне слова;
очарованные, написанного, восхищённо, нарисованное, — -Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий;
чудесным — непроизносимый согласный;
маленьком — правописание безударных окончаний прилагательных;
в середине — правописание безударных окончаний имён существительных;
невозможно — НЕ с наречиями.
Словосочетания с предлогами:
перелезли через забор, остановились за спиной, возникновением на холсте, поставил в середине, поставил на синеве, отличить от настоящего.
х Т.п.
I. За — предлог. Остановились за спиной.
II. Морф. призн.: прост., непр., неизм.
III. Не является членом предложения.
х Р. п.
I. От — предлог. Отличить от настоящего.
II. Морф. призн.: прост., непр., неизм.
III. Не является членом предложения.
← Предыдущее | Следующее → |