Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №2, упр. 369, с. 41

    369. Прочитайте, выделяя голосом те слова, которые автор использует, чтобы нарисовать холодную весну. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога. Укажите падеж зависимого слова. Выпишите остальные слова с пропусками и со скобками.

    Была весна, ранняя и суровая, как зима. Недели три дул резкий береговой норд. Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминающих хребты огромных рыб.5 Никто не отваживался заняться промыслом6 в такую погоду.

    Холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал пребывание на воздухе суровой пыткой. Но эти дни норда выманивали Лонгрена, отца Ассоль, из маленького тёплого дома чаще, чем солнце. Он выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, и смотрел, как обнажённое у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за волнами. Они с грохотом бежали к чёрному, штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению.5

    (По А. Грину)


    Словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога:

                                 В. п.                               П. п.
    вытащенные на берег, образовали на песке,

                                       В. п.                          Р. п.
    заняться в такую погоду, несшийся с холмов,

                           В. п.                                    П. п.
    несшийся в пустоту, пребывание на воздухе,

                                   Р. п.                            В. п.
    выманивали  из  дома,  выходил  на  мостик,

                                Д. п.                                Р. п.
    настланный по рядам, обнажённое у берегов,

                                    Т. п.                           Т. п.
    поспевающей за волнами, бежали с грохотом,

                            Т. п.                                     П. п.
    бежали  к  горизонту, несущихся  в отчаянии, 

                                 Д. п.
    несущихся к утешению.


    1. Промысел61. действие по значению гл. промышлять; добывание, добыча кого-либо, чего-либо (обычно зверя, птицы, рыбы); 2. мелкое ремесленное производство; 3. перен., разг. занятие чем-либо предосудительным (воровством, мошенничеством и т. п.); 4 промышленное предприятие добывающего типа; 5. религ. провидение. 

    2. Многозначное слово.

    3. Прямое значение.

    4. Синонимы — добыча, добывание.

    5. Исконно русское.

    6. Общеупотребительное.

    7. Нейтральное.

    8. Активный словарный состав.


    Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминающих хребты огромных рыб.5 

    В конце предложения стоит точка, т. к. предложение повествовательное по цели высказывания и невосклицательное по интонации. В предложении запятыми выделяются обособленные обстоятельства, выраженные причастным оборотом (вытащенные на берег, напоминающих хребты огромных рыб).


    Они с грохотом бежали к чёрному, штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению.5

    В конце предложения стоит точка, т. к. предложение повествовательное по цели высказывания и невосклицательное по интонации. Запятая разделяет однородные сказуемые (бежали, наполняли) и однородные определения (чёрному, штормовому). В предложении запятой выделяется обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом (несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению).


    Орфограммы:

    ранняя, длинный — н/нн в прилагательных; 

    рыбачьи — употребление разделительного ь; 

    вытащенные — н/нн в причастиях;

    образовали — -ова-, -ева в суффиксах глаголов; 

    никто — правописание не/ни с местоимениями;  

    не_отваживался — не с глаголами; 

    заняться — -ться/-тся в возвратных глаголах; 

    горизонта  — непроверяемый безударный гласный; 

    чёрному — о/ё/е после шипящих; 

    свирепом — безударные окончания имён прилагательных; 

    отчаянии — сочетания -ча-/-ща-.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    5/5 - (6 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *