Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 2, с. 4 — 5

    2. Прочитайте. Какой общей мыслью объединены приведённые ниже тексты? Какие черты русского языка отмечаются в них?

    I. Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. (М. Ломоносов)

    II. Да будет же честь и слава нашему языку, который самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса. течёт как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно,смягчается, журчит нежными ручейками и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключатся только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н. Карамзин)

    III. Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы поспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. (Н. Добролюбов)


    Общая мысль: красота, богатство и сила русского языка.

    индоевропейской семьи.  

    Славянские языки называются родственными, потому что в древности славяне составляли один народ. Славянские языки происходят от одного общего праязыка индоевропейской семьи.  

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *