60. Прочитайте стихотворение Л.Самойлова «Колорит» (с. 30). Объясните смысл заглавия. Определите тему поэтического текста. Какие изобразительные и выразительные средства языка использует поэт для её раскрытия? Спишите первые 4 строфы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте однокоренные слова. Какую роль они играют? Проанализируйте функции союза и в этом стихотворении и объясните знаки препинания перед ним.
Сиена и ультрамарин*.
Но где—то в глубине картины
Цвет слабой синькой растворим.
Не для того изобразила
Природа образец холста,
Чтоб ляпал на него мазила
Несовместимые цвета.
Она зовёт не к подражанью,
Создав воздушную среду,
А к озарённому дерзанью
∗Названия красок в живописи: сиена —тёмно-жёлтая краска; ультрамарин — ярко-синяя краска.
Колорит — соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
Тема поэтического текста — гармония красок (колорит), которые создаёт природа. Автор использует метафоры (рябины лёгкое вино), эпитеты (воздушную среду), олицетворения (изобразила Природа образец холста), многосоюзие (и … и … и … и … и).
Однокоренные слова: звук — отзвук. Употребление однокоренных слов в первом четверостишии усиливает его эмоциональность. Логическое ударение падает на союз и, усиливая тем самым восприятие последующих слов.
Союз и в этом стихотворении соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложного. Начиная предложения с союза и, отдельные образы как бы нанизываются на нить повествования. При этом подчёркивается значение каждого элемента и формируется эффект масштабности общей картины.
← Предыдущее | Следующее → |