Перейти к содержимому

Бархударов С. Г., Крючков С. Е. 8 класс. Учебник, упр. 31, с. 18

    31. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов. В словах с пропущенными буквами обозначьте:

    а) приставки: устранить беспорядок, предыстория2 романа, безопасный переход, сверхчувствительная плёнка, расставить мебель, рассчитать стоимость ремонта, изъездить всю страну, истратить деньги;

    б) суффиксы: усталый грузчик, молодой каменщик; лимонный напиток, кожаная сумка, клюквенный морс, старинный ковёр; низкое помещение, матросский танец, французский язык; докладывать командиру, участвовать в состязании, чествовать победителей, чувствовать радость;

    в) приставки и суффиксы: вымыть подоконник, безоблачный день, настенный календарь, приморский парк;

    г) соединительные гласные о и е: лесозавод, краевед, зернохранилище, землеустройство, пешеходный, сельскохозяйственный, железнодорожный, фабричнозаводской, желтокрылый, жёлтокрасный, голубоватосерый, немецкорусский, светлосиний, юговосточный.


    Словообразовательный разбор:

    беспорядок — отсутствие порядка; беспорядок — порядок; (бес- — приставка),

    грузчик — рабочий, специализирующийся на переноске грузов или погрузке и разгрузке товаров; грузить — грузчик; (чик- — суффикс),

    французский — относящийся к Франции, французам, связанный с ними; французский — француз; (ск- — суффикс)

    приморский — связанный, соотносящийся по значению с существительным приморье; свойственный, характерный для него; приморский — море, морской; (при- — приставка, ск- — суффикс).

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 8 класс. Учебник. Бархударов С. Г., Крючков С. Е.

    Ответы по русскому языку. 8 класс

    4/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *