31. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов. В словах с пропущенными буквами обозначьте:
а) приставки: устранить беспорядок, предыстория2 романа, безопасный переход, сверхчувствительная плёнка, расставить мебель, рассчитать стоимость ремонта, изъездить всю страну, истратить деньги;
б) суффиксы: усталый грузчик, молодой каменщик; лимонный напиток, кожаная сумка, клюквенный морс, старинный ковёр; низкое помещение, матросский танец, французский язык; докладывать командиру, участвовать в состязании, чествовать победителей, чувствовать радость;
в) приставки и суффиксы: вымыть подоконник, безоблачный день, настенный календарь, приморский парк;
г) соединительные гласные о и е: лесозавод, краевед, зернохранилище, землеустройство, пешеходный, сельскохозяйственный, железнодорожный, фабрично—заводской, желтокрылый, жёлто—красный, голубовато—серый, немецко—русский, светло—синий, юго—восточный.
Словообразовательный разбор:
беспорядок — отсутствие порядка; беспорядок — порядок; (бес- — приставка),
грузчик — рабочий, специализирующийся на переноске грузов или погрузке и разгрузке товаров; грузить — грузчик; (чик- — суффикс),
французский — относящийся к Франции, французам, связанный с ними; французский — француз; (ск- — суффикс),
приморский — связанный, соотносящийся по значению с существительным приморье; свойственный, характерный для него; приморский — море, морской; (при- — приставка, ск- — суффикс).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 8 класс. Учебник. Бархударов С. Г., Крючков С. Е.