Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Части речи. Имя существительное
Повторение
Ответы к стр. 52 — 55
1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.
пр. сущ. гл. сущ. пр. сущ. сущ.
Из, чащи, вышли, берег, на, леса, медведица,
с. числ. прил. сущ. прил. прил.
и, два, большая, медвежонка, весёлых, бурая
Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, баскетбол.
Смелость, честность, искренность.
4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.
5∗. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.
√ проказник √ разбойник √ баловник
√ сорванец √ озорник бездельник
6∗. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
гл.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
прил.
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
√ коллектив, договор, программа, километр
• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.
7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.
Берёзы распускают свои клейкие листочки.
√ второстепенный член
• Подчеркни в предложении грамматическую основу.
8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: (что?) портфель, книга, картина.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: (кто?) ученик, слон, воробей.
9∗. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.
2. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
1. Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
3. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»
5. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
4. Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
7. «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».
6. А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».
Своё название вертишейка приобрела благодаря характерному поведению, которое она демонстрирует в стрессовых ситуациях. Взятая на руки либо застигнутая врасплох, птица расправляет хвост, взъерошивает перья, свешивает крылья, и с таким видом бросается на обидчика, при этом вращая шеей, глазами, и издавая булькающие и шипящие звуки. Если засунуть руку в дупло с сидящей там птицей, то такое поведение создаёт иллюзию, что в пустоте находится змея, а не вертишейка.
• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
морковка, капустка, заяц, осинка
√ фамилия, рисунок, ромашка
товарищ, компьютер, праздник
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)
12∗. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)
У Вари на бульваре варежки пропали.
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.