Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Наша речь
Диалог и монолог
Ответы к стр. 6 — 7
1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Речь двух или нескольких лиц — это диалог.
Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это монолог.
2∗. Прочитай прибаутку. Кто участвует в разговоре?
— Филя, есть хочешь?
— Да нет, батюшка, я перекусил.
— А чем перекусил?
— Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
• Прочитай ещё раз прибаутку и впиши в данные ниже предложения пропущенные слова.
Прочитанный текст — это диалог.
В разговоре принимают участие два человека (отец и сын).
Перед каждым высказыванием говорящих стоит знак, который называется тире.
3. Прочитай прибаутку. Поставь пропущенный знак перед каждой репликой диалога.
— Лень, отвори дверь, сгоришь!
— Хоть сгорю, да не отворю.
4. Прочитай ворчалку, которую сочинил Винни-Пух.
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!
(Б. Заходер)
• Прочитанный текст — это монолог или диалог? Найди среди выделенных слов ответ на данный вопрос. Подчеркни это слово.
• Спиши первые два предложения.
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
5∗. Прочитай. Составь из предложений диалог.
1 — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
3 — На что тебе сено?
5 — На что тебе коровы?
2 — Еду сено косить.
4 — Коровок кормить
6 — Молоко доить.
8 — Ребяток кормить.
7 — А зачем молоко?
• Укажи цифрами последовательность предложений в диалоге.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.