Перейти к содержимому

Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко… с. 40 — 41

    Ответы к стр. 40 — 41

    • Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?

    Воздвиглась, вонзила, ушла, обхватила, изнемогла, дано, лови – лови, смотри, побледнело, ушло, уйдёт, дышишь и живёшь.

    Глаголы помогают автору показать движение. Глаголы различны по звучанию. 

    • Какое настроение они создают? Запиши.

    Глаголы подчёркивают мимолётность и мгновенность радужного видения. Напоминают нам о том, что мы так же временны и бренны: «Ушло – как то уйдёт, всецело, чем ты и дышишь и живёшь».

    • Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.

    «Радуга», «Воздушная арка», «Радужное виденье».

    Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»

    Как неожиданно и ярко,
    На влажной неба синеве,
    Воздушная воздвиглась арка
    В своём минутном торжестве!
    Один конец в леса вонзила,
    Другим за облака ушла –
    Она полнеба обхватила
    И в высоте изнемогла.

    О, в этом радужном виденье
    Какая нега для очей!
    Оно дано нам на мгновенье,
    Лови его – лови скорей!
    Смотри – оно уж побледнело,
    Ещё минута, две – и что ж?
    Ушло, как то уйдёт всецело,
    Чем ты и дышишь и живёшь.

    Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.4/5 - (218 голосов)