ГДЗ, ответы стр.10 Литературное чтение, школа России 2 класс. В 2 частях — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
К. И. Чуковский. Путаница
Ответы к стр. 10
Стр. 10
1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
2. Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята – квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
3. Соотнеси иллюстрации и текст. Прочитай текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.
Соответствие текста картинкам:
1 Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
2 Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
3 Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал.
4 Долго, долго крокодил
Море синее тушил…
5 Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала…
6 Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
4. Какое настроение создаёт поэт?
Поэт создаёт своим стихотворением радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
← Предыдущая Следующая →
ГДЗ. Ответы. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Виноградская