Перейти к содержимому

ГДЗ, ответы Литературное чтение 2 класс, учебник, часть 2, стр 10

    ГДЗ, ответы стр.10 Литературное чтение, школа России 2 класс. В 2 частях — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    К. И. Чуковский. Путаница

    Полный текст стихотворения

    Ответы к стр. 10

    литературное чтение 2 класс, учебник в 2 частях, школа россии, горецкий, климанова, виноградская,, гдз, ответы, онлайн

    Стр. 10

    1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

    Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.

    Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.

    2. Чем «Путаница» похожа на небылицу?

    Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята – квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.


    Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

    По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

    3. Соотнеси иллюстрации и текст. Прочитай текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

    Соответствие текста картинкам:

    1 Свинки замяукали:
    Мяу, мяу!
    Кошечки захрюкали:
    Хрю, хрю, хрю!
    Уточки заквакали:
    Ква, ква, ква!

    2 Прибежал медведь
    И давай реветь:
    Ку-ка-ре-ку!

    3 Только заинька
    Был паинька:
    Не мяукал
    И не хрюкал —
    Под капустою лежал,
    По-заячьи лопотал.

    4 Долго, долго крокодил
    Море синее тушил…

    5 Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала…

    6 Вот обрадовались звери!
    Засмеялись и запели,
    Ушками захлопали,
    Ножками затопали.

    4. Какое настроение создаёт поэт?

    Поэт создаёт своим стихотворением радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»

    ← Предыдущая     Следующая →

    ГДЗ. Ответы. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в двух частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Часть 1

    ГДЗ. Ответы. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в двух частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Часть 2

    ГДЗ. Ответы. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Виноградская

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *