ГДЗ, ответы стр. 14 Литературное чтение, школа России 2 класс. В 2 частях — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
К. И. Чуковский. Радость
Ответы к стр. 14
Стр. 14
1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?
Несколько раз повторяется слово «рады». Оно создаёт светлое, радостное настроение.
2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы — розы)?
Созвучия в конце стихотворных строк: берёзы – розы; осины – апельсины; град – виноград; над полями – соловьями; из-под земли – потекли; павами – кудрявыми; и та — у моста; за мною – рекою; луга — радуга-дуга; в облаках — на коньках.
3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в «Рабочую тетради». Поиграйте с друзьями в игру «Рифма».
Мои пары слов: ветра — пора; кора — гора; река — века; морозы — прогнозы; косы — заносы; мандарины — именины.
Рифма – это созвучие слов.
Мушка — кружка — подружка — веснушка — лягушка – подушка;
птичка — синичка — спичка — табличка — водичка — ресничка;
улитка — калитка — нитка — кибитка — накидка — спинка — свинка — картинка;
лужок — прыжок — снежок — стежок — кружок — флажок.
4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.
Это произведение — небылица, так как в стихотворении происходят невероятные вещи: на берёзах вырастают розы, на осинах растут апельсины, вороны поют соловьями, ручьи текут сладким мёдом, курицы становятся павами, пляшет мельница.
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что – в стихотворении «Радость».
В стихотворении «Путаница» звери и птицы начинают говорить чужими голосами, а в стихотворении «Радость» на деревьях вырастают плоды, которые обычно на них не растут. В обоих стихотворениях происходят невероятные вещи, всё перепуталось.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Как ты думаешь, какую идею (главную мысль) хотел передать автор?
• Посмеяться над необычными событиями.
• Показать, что воображение очень важно.
Показать, что воображение очень важно.
← Предыдущая Следующая →
ГДЗ. Ответы. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Виноградская