Перейти к содержимому

Гуси-лебеди

    Ответы к стр. 26

    • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

    1. Жили-были…                                                                             

    2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

    3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.                 

    4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.                          

    5. Поешь моего лесного яблочка— скажу.

    6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

    7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.                    

    8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.             

    9. Девочка взяла братца и побежала.                                  

    10. Гуси-лебеди, летите в погоню!                                        

    11. Речка, матушка, спрячь меня!                                        

    12. Яблоня, матушка, спрячь меня!

    13. Печка, матушка, спрячь меня!

    14. А тут и отец с матерью пришли.

    • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

    — Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

    — Расскажи, какая беда произошла с ней.

    — Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

    — Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.

    — Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

    — Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

    В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения. 

    Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

    Я бы ещё спросил:

    — Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

    Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

    Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.3/5 - (108 голосов)

    6 комментариев для “Гуси-лебеди”

    1. Конечно ответы очень громозкие и не знаешь, как им помочь, чтобы было доступно

    2. Учитель оценит’если мы в раб/етради просто скинем ссылку на Ваш сайт!!!!!Ребята Вы ОГОНЬ! СУПЕР!

    3. Мы только написали жили были и про речку молочные берега т.к на двух строчках много не уместишь

    4. И этот машинописный текст вы хотите, чтобы дети уместили на пяти — шести строчках? Когда они только едва научились писать. Или им писать под микроскопом?

      1. Добрый вечер, Алекс! Рабочая тетрадь Бойкиной и Виноградской очень творческая. Можете выбрать пару предложений из нашего текста или… В конце концов, можете просто написать на 5-6-ти строках ссылку на наш сайт. И не придётся переписывать весь машинописный текст…
        Truly yours, Vash@dmin.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *