Ответы к стр. 91
- Определи, сколько времени тебе понадобилось, чтобы всдух прочитать текст.
Л. Воронкова
Что сказала бы мама?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
- Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
- Восстанови последовательность событий рассказа.
1. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
2. Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
3. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
4. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
5. Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
- Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведенения.
«Она бы сказала: молодец у меня сынок!»
- Придумай свой заголовок к тексту.
Спасатель.
- Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Писатели детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.