Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Итоговая контрольная работа
Ответы к стр. 91 — 94
В а р и а н т 1
1. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.
прил. сущ. гл. пр. сущ. с. гл. пр. прил.
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную
~~~~~ –·–·–·–·–·–·– ––– ~~~~~~~~~
сущ. сущ.
гладь воды.
–·–·–·– –––––
утки (какие?) дикие, покружились (где?) в воздухе, сели (куда?) на гладь, гладь (какую?) прозрачную, гладь (чего?) воды.
2. Запиши слова, используя транскрипцию.
[лапата] — лопата [в’й’уга] — вьюга
[кан’к’и] — коньки [марос] — мороз
3. Запиши имена существительные в 3 строки.
ж.р.: чашка, чайка, дочь, фрау.
м. р.: карман, кофе, дождь, Баку.
ср. р.: метро, стремя, плато, фойе.
4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
а) правильный, на дальнем берегу
б) фиолетовый, гардероб
√ в) ветер развеет, трава стелется
г) флаг России, отпереть дверь
5. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Выгонишь (II спр.), выезжаешь (I спр.), засыпаешь (I спр.), засеешь (I спр.), клеишь (II спр.), считаешь (I спр.), чистишь (II спр.).
6. Поставь имена существительные в указанном падеже, определи склонение, выдели окончания.
деревня – (Д. п.) к деревн[е], 1-е скл.
дача – (Р. п.) от дач[и], 1-е скл.
сирень – (Т. п.) сирень[ю], 3-е скл.
7. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания.
тревож[ишь] маму — наст. вр., ед. ч. 2-е л.;
танцу[ют] тангом — наст. вр., мн. ч. 3-е л.;
поужина[ем] в столовой — буд. вр., мн. ч. 1-е л.;
посмотр[им] фильм — буд. вр., мн. ч. 1-е л.;
нос[ят] костюмы — наст. вр., мн. ч. 3-е л.;
постира[ю] бельё — буд. вр., ед. ч. 1-е л.
8. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён прилагательных.
злобными чудовищами — (Т. п.)
у рыбачьей лодки — (Р. п.)
к походному плащу — (Д. п.)
с красивого коня — (Р. п.)
9. Разбери слова по составу.
10. Запиши синонимы и антонимы к данным словам.
синоним антоним
мощный – могучий слабый
жара – зной мороз
брать – взять отдать
В а р и а н т 2
1. Укажи предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания. Исправь ошибки.
а) Заяц поднял одно ухо, послушал и сел на задние лапы.
б) Зимой и летом хороша русская берёза!
√ в) Лес весь лучится, сверкает, светится.
2. Запиши слова, используя транскрипцию.
[дупк’и] — дубки [ал’бом] — альбом
[д’ис’эрт] — десерт [й’ама] — яма
3. Запиши имена существительные в 3 строки.
ж.р.: карета, крыша, сказка, печь.
м. р.: директор, дядя, километр, поход.
ср. р.: радио, шоссе, облако, колесо.
4. При написании какой пары слов нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением»?.
а) побелка, заехать
б) молодость, маленький
в) газета, вокзал
√ г) ленивый, тяжёлый
5. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Напишешь (I спр.), выучишь (II спр.), наполняешь (I спр.), стелешь (I спр.), гладишь (II спр.), учишь (II спр.), шагаешь (I спр.),
6. Поставь имена существительные в указанном падеже, определи склонение, выдели окончания.
словарь – (П. п.) о словар[е], 2-е скл
лиса – (В. п.) лис[у], 1-е скл.
радугой – (И. п.) радуг[а], 1-е скл.
7. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания.
раст[ёт] на грядке — наст. вр., ед. ч. 3-е л.;
меша[ешь] Диме — наст. вр., ед. ч. 2-е л.;
пойд[ёшь] с сестрой — буд. вр., ед. ч. 2-е л.;
танцу[ете] вальс — наст. вр., мн. ч. 2-е л.;
уезжа[ю] в деревню — наст. вр., ед. ч. 1-е л.;
помо[ете] посуду — буд. вр., мн. ч. 2-е л.
8. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён прилагательных.
к милой девочке — (Д. п.)
весёлой песней — (Т. п.)
из страшной сказки — (Р п.)
деревянную стенку — (В. п.)
9. Разбери слова по составу.
10. Запиши синонимы и антонимы к данным словам.
синоним антоним
друг – приятель враг
маленький – крошечный большой
смеяться – улыбаться плакать
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.