Перейти к содержимому

Итоговая проверочная работа, с. 93 — 94

    Ответы к стр. 93 — 94

    • Прочитайте тексты.

    1. Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.

    2. Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня  в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
    Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.
    Я не пропускал ни одного ветра — делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

    (Л. Сергеев)

    3. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,
    Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал.
    Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей,
    Про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.
    Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоёт.
    Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся; кто ищет, тот всегда найдёт.

    (В. Лебедев-Кумач)

    • Ты прочитал тексты 1, 2, 3.
      Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

    Я с удовольствием прочитал текст 2, потому что это художественный текст, который передаёт эмоции автора, создаёт настроение, эмоциональный настрой.

    • Найди верное утверждение.

    Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

    • Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?
      Впиши  правильный ответ.

    В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.
    В тексте 1 автор объясняет, что такое ветер.

    • Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой — художественный? Докажи своё мнение.

    Текст 1 научно-познавательный. В нём приведены научные факты, даны научные термины. Отношение автора не выражено.

    Тексты 2 и 3 художественные. Автор используют изобразительные средства, выражает своё отношение к ветру.

    • Найди и подчеркни в художественном тексте предложения,  где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

     

    • Напиши свой текст о ветре. Реши, будешь писать научно-познавательный текст или художественный, в стихах или в прозе. Какими материалами воспользуешься? К каким книгам обратишься? Как будешь искать нужную информацию? Воспользуешься ли Интернетом?

    Ветер, ветер, ветерок
    Дует с юга на восток.
    Тихо дует, не могучий,
    Разогнал на небе тучи.

    Пыль под лавочкой поднял,
    Хлебных крошек накидал.
    Рада ветру детвора —
    На дворе тепло, весна!

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    5/5 - (424 голоса)