Перейти к содержимому

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 — 73

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

    Канакина. Проверочные работы. 4 класс


    МЕСТОИМЕНИЕ
    Изменение личных местоимений по падежам.
    Правописание местоимений

    Ответы к стр. 70 — 73

    1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

    Спросил у меня (Р. п.), подошёл ко мне (Д. п.), встретился со мной (Т. п.), беспокоился обо мне (П. п.).

    2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

        говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
        встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
        вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
     приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

    3. Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

    — Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
    — Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

    (В. Бианки)

     Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

    4. Прочитай предложения из рассказа «Кто наказал его?». Подчеркни местоимения.

    Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

     Подготовься ответить на вопрос: «Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?»

    Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

     Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

    Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

    5. Прочитай. Отметь , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

        Вы пойдёте сегодня в театр?
    √ Брат всегда заботится обо мне.

     Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

    6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

    Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

    7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

    √ Встретить товарища, бабушку (его, её).
       Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
       Подарить отцу, школе (ему, ей).

    Отметь  сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

    8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского «Барсучий нос»: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

    С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов.

    9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

    Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

    Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

    10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

    Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадили на него Герду, крепко привязала её (В. п.), ради осторожности, и подсунула под неё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее сидеть. <…>

    Герда вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его (В. п.), бросилась ему  (Д. п.) на шею, крепко обняла его (В. п.). (Х. К. Андерсен)

    Это сказка «Снежная королева».

     Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
     Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

    11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

    …Долго у моря ждал он ответа,
    Не дождался, к старухе воротился —
    Глядь: опять перед ним землянка;
    На пороге сидит его старуха,
    А пред нею разбитое корыто.

    (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

     Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

    (Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    3.3/5 - (373 голоса)