1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.
Тип текста: описание.
- Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
«Жар-птица Севера». Я отразил в заголовке основную мысль.
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Ветер весло шумит, судно весло бежит. (А. Пушкин)
2. О чём кричат воробушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)
- Дайте характеристику одному из предложений.
Ветер весло шумит, судно весло бежит. (Повествоват., невоскл., сложное, простые предложения соединены интонацией).
- Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
Снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.
3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.
Те дела, которые делают во благо, на пользу другим — это добрые дела. Доброе дело может быть и большим, и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь донести сумки пожилому человеку – маленькое. Но даже из-за самых маленьких добрых дел мир преображается и становится лучше. Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Дана (на что?) на дела, дела (какие?) добрые.
4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
— Маша, какое у тебя любимое время года?
— Мне нравится осень.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.